Menu

ЮВЕЛИРНЫЕ НОВОСТИ

Состояние ювелирной индустрии в 2021 году

Виртуальный отчет из Тусона

Поскольку все основные выставки драгоценных камней и минералов были отменены в 2021 году из-за пандемии, мы решили немного по-другому построить ежегодный отчет о Тусоне в этом году. Мы хотели узнать как некоторые из продавцов, которых мы обычно посещаем, выдерживают сложившуюся ситуацию, их мысли о влиянии пандемии на торговлю во всей цепочке поставок. Мы хотели узнать, как пандемия повлияла на их бизнес и предвидят ли они постоянные изменения в способах ведения бизнеса в будущем.

Мы надеемся, что вам понравится наш отчет, в котором показано сочетание положительных и отрицательных тенденций за беспрецедентный прошедший год. Мы с нетерпением ждем встречи со всеми лично в Тусоне в следующем году. Выставки в Тусоне 2022 года также дадут возможность посетить Музей драгоценных камней и минералов Алфи Норвилля, открытие которого запланировано на 2021 год, и его коллекцию Somewhere in the Rainbow. Они также представлены в нашем отчете.

Читать далее

Ювелиры Америки в 2021 году

Уже более 30 лет проводится конкурс ювелирного дизайна «Ювелирные изделия Америки», где американские ювелиры, члены JA, демонстрируют свое мастерство индивидуального дизайна.

В условиях пандемии многие известные ювелирные конкурсы решено не проводить в 2021 году. Но конкурс JA состоялся и на него было подано рекордное количество работ. Работы победителей конкурса можно посмотреть здесь.

Yehuda Diamond Company представляет новый детектор выращенных в лаборатории алмазов


Недавно обновленный детектор алмазов Sherlock Holmes 3.0 компании Yehuda Diamond Company способен обнаруживать выращенные в лаборатории алмазы как методом химического осаждения из паровой фазы, так и методом высокой температуры и давления. Обновленное устройство имеет новый откидной экран, который поднимается, чтобы облегчить просмотр изображений. Устройство способно сканировать до 18 колец одновременно, предлагает 8-кратное увеличение и улучшенную чувствительность прибора. Внутренний длинноволновый УФ-тест помогает снизить количество ложноположительных результатов. Портативное устройство имеет возможность сохранять результаты тестов на карту памяти, поставляется с дорожной сумкой, а его программное обеспечение может автоматически обновляться через Wi-Fi.

Программа ASSURE, используемая в приборе для проверки алмазов, разработана Ассоциацией производителей бриллиантов (DPA) и дает надежную информацию для разделения алмазов на природные и синтетические.

Существует 3 типа детекторов синтетических алмазов: ТИП ПЕРВЫЙ: детекторы, которые могут проверять только один камень за раз (с закрепкой и без); ТИП ВТОРОЙ: детекторы, которые сортируют маленькие (менее 0,20 карата) круглые бриллианты на 2 группы - натуральные и синтетические. (В основном используется лабораториями драгоценных камней). ТИП ТРЕТИЙ: детекторы, которые могут проверять как отдельные камни (в закрепке и без), а также несколько таких камней. Sherlock Holmes 3.0 - детектор третьего типа. Важная его характеристика - надежность. Sherlock Holmes 3.0 и его предшественник 2.0 способны обнаруживать 100% всех выращенных в лаборатории алмазов!

Объявлены результаты ювелирного конкурс AGTA Spectrum Awards 2021


Американская торговая ассоциация производителей цветных драгоценных камней и культивированного жемчуга создана в 1981 году. Ассоциация в настоящее время насчитывает более 1000 членов по всей территории Соединенных Штатов и Канады, начиная от шахт и кончая розничной торговлей.

Целями ассоциации являются: создание прозрачных и стабильных правил в области торговли природными цветными драгоценными камнями и культивированным жемчугом, поощрение и поддержка самых высоких этических стандартов среди членов AGTA, что, в конечном итоге, направлено на защиту интересов покупателя от мошенничества, злоупотреблений, введения в заблуждение и вводящей в заблуждение рекламы, связанной с природными цветными драгоценными камнями. Также ассоциация проводит большую работу по информированию продавцов и потребителей о добросовестных производителях натуральных цветных драгоценных камней, так как в этой области много злоупотреблений, связанных с различного рода обработкой камней: радиоактивным облучением, нагревом, для улучшения цвета природного камня. Дополнительную обработку очень сложно идентифицировать, поэтому AGTA считает, что лучшей защитой покупателя от обмана является ее этический кодекс, обязательный и строго соблюдаемый всеми ее членами.Торговать обработанными нагревом или облучением камнями не запрещено, но покупатель должен быть информирован об этом факте, так как со временем они могут выцветать.

Американская ассоциация торговли драгоценными камнями (AGTA) объявила победителей престижной премии 2021 AGTA Spectrum Awards ™. Конкурс проводился в октябре 2021 года.

Читать далее

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ЛУЧШИЕ УКРАШЕНИЯ РОССИИ» 2020

В конкурсе приняли участие 30 предприятий, на конкурс выставлено 42 изделия.

Итоги конкурса и работы победителей мохно посмотреть здесь часть 1 часть 2

Выставка-продажа драгоценных камней Тусон 2020


Несмотря на раннюю фазу вспышки COVID-19, посетителей на выставке в Тусоне в феврале этого года было много, а продажи были довольно оживленными. Несколько поставщиков указали, что в этом году у них был самый большие продажи за всю историю выставки. Невероятно, но это подтверждается также высоким спросом на услуги по идентификации и происхождению камней, о котором сообщила GIA Show Service Lab. В этом году трудно выделить какой-либо конкретный предмет, пользующийся наибольшим спросом, или какие-либо революционные находки из новых драгоценных материалов. Характерно, что в этом году поставщики сосредоточились на материалах высокого качества по цвету, прозрачности и форме. Фактически, многие предлагали камни прекрасной огранки, часто фантазийной, резные камни, а также камни, переработанные до достижения идеальных пропорций.

Читать далее

В Якутии добыли самый крупный цветной алмаз в истории страны


На севере Якутии, на алмазном месторождении «Эбелях» (по названию ближайшей реки, впадающей в Море Лаптевых) рабочие АО «Алмазы Анабара», дочернего предприятия компании «Алроса» добыли алмазный кристалл весом 236 карат (около 50 граммов) насыщенного желто-коричневого цвета. Как сообщает пресс-служба «Алросы», это самый крупный цветной алмаз, когда-либо добытый в России. Алмаз имеет размеры 47х24х22 мм. Возраст драгоценного камня, по предварительной оценке, составляет от 120 до 230 миллионов лет.

По словам директора филиала «Бриллианты Алроса» Павла Винихина, такой массивный цветной алмаз - это уникальная находка не только для нашей страны. Сейчас он находится в Москве, где изучается и оценивается специалистами Единой сбытовой организации «Алросы». После этого будет принято решение, передать ли алмаз в огранку нашим мастерам или продать его в неограненном виде. «Безусловно, такой алмаз будет востребован огранщиками любой страны, поскольку имеет потенциал для производства нескольких бриллиантов высокого качества».

Жаль, что фотография сделана на светло-коричневом фоне. Это не дает возможности восхититься реальным цветом камня. О фотографировании драгоценных камней можно прочитать на этой странице.

Алмазное месторождение «Эбелях» и ранее давало алмазы уникальных фантазийных цветов. Так, летом 2017 года здесь в течение месяца были добыты сразу три уникальных фантазийных алмаза - ярко желтого, розового и пурпурно-розового цветов. Все три камня прошли огранку и были представлены в качестве бриллиантов широкой публике. А в конце прошлого года желтый бриллиант, получивший название «Жар-птица» (Firebird) массой 20,69 карата был продан международной компании с хорошо известным мировым брендом - Graff Diamonds.

Отсюда

Умеют же себя принарядить!


В индийском штате Гуджарат ювелирный магазин запустил производство масок стоимостью от 2000 до 5000 долларов. По словам хозяина магазина Дипака Чокси, идею украсить маски бриллиантами подал клиент, попросивший создать особенные средства защиты для своей свадьбы.

Дизайнеры создали маски с бриллиантами, а затем было принято решение запустить драгоценные средства защиты уже в широкое производство. В ассортименте: маска с бриллиантами и желтым золотом стоимостью около 1990 долларов, а также маска из белого золота с включением высококачественных бриллиантов, цена которой — более 5300 долларов. Как отметил Чокси, драгоценности с маски можно снять.

Ранее внимание СМИ привлекла другая необычная маска — из чистого золота и также сделанная в Индии. Ее владелец — житель штата Махараштра Шанкар Кураде. По его словам, он очень любит золото и массивные украшения из этого металла, поэтому во время пандемии он решил заказать у ювелира маску из чистого золота.

Ее вес — около 56,7 грамма (почти 2 унции), стоимость — чуть более 3800 долларов. Что касается эффективности, Кураде отметил, что, как и в случае с обычной маской, такой меры защиты недостаточно, поэтому он также строго соблюдает социальную дистанцию. Его примеру последовал еще один индийский любитель золота, бизнесмен Алок Моханти, заказавший для себя маску в другом дизайне — в изделии присутствует клапан.

Отсюда

Ковид ковидом, а жизнь меж тем течет своим чередом. В Турции решили как им обезопасить свадьбы. В день свадьбы турецкие невесты традиционно получают в подарок наборы золотых украшений. Пандемия внесла свои изменения в свадебные традиции. Так, например, сегодня на свадьбах, как и на других публичных мероприятиях, все должны носить маски.

Поскольку необходимость является матерью изобретения, ювелиры юго-восточной провинции Кахраманмараш начали изготавливать позолоченные маски, а также украшать золотом в 14 и 22 карата обычные хирургические маски для невест. Эти сверкающие маски обеспечивают соблюдение мер предосторожности от COVID-19 без малейшей потери стиля. Цены на эти маски варьируются от 8 000 TL (1150 долларов США) до 75 000 TL (около 10 800 долларов США).

Ювелиры берут на себя идеальную подгонку масок и готовы изготовить заказ в течение трех дней. Председатель Палаты ювелиров Кахраманмараша Мустафа Оз сообщил, что спрос на золотые маски растет. «Мы надеемся увидеть золотые маски на лицах невест на всех свадьбах», - сказал он агентству Ihlas News Agency (IHA).

Отсюда

Не отстают в этом благородном деле и израильские ювелиры. Израильская ювелирная компания получила заказ на изготовление золотой маски для борьбы с коронавирусом. Она обойдется клиенту в 1,5 миллиона долларов. По словам дизайнера Исаака Леви, маска из 18-каратного белого золота будет украшена 3600 белыми и черными бриллиантами. По желанию покупателя ее оснастят первоклассными фильтрами N99 для защиты от инфекции.

Заказчик выдвинул исполнителям два условия: маска должна быть готова к концу 2020 года и должна стать самым дорогим подобным изделием в мире. Последнее условие, по словам Исаака Леви, было «легче всего выполнить». Исаак Леви показал журналистам уже готовые части маски, усыпанные драгоценными камнями. В одной из пластин есть отверстие для фильтра. Бриллианты, которыми будет инкрустирована золотая маска, вряд ли сделают ее удобной для ношения, но несомненно помогут привлечь внимание к ее владельцу. По оценке ювелира, изделие будет весить примерно 270 граммов — это почти в 100 раз больше обычной медицинской маски.

«Такая маска может быть вызовом в эпоху экономического кризиса, когда сотни миллионов человек потеряли доходы. Однако этот заказ позволил предприятию выжить в тяжелый период», — признает Леви.

Отсюда


Вскоре пришло сообщение, что и петербургские ювелиры получили столь же интересный заказ на роскошный респиратор из белого золота с бриллиантами.

Ювелирное изделие весит почти полкило, выполнено в белом золоте и украшено россыпью бриллиантов. В общей сложности инкрустировали 3750 драгоценных камней. И это не просто предмет роскоши. Создатели уверяют: респиратор действительно защищает от вирусов, включая COVID-19.

Интересно, что на такую роскошь уже нашелся покупатель. По некоторым данным, это некий бизнесмен, который пожелал остаться анонимным.

Отсюда

Ну, а кто победнее, может на Яндекс Маркете купить маску со стразами всего за 289 руб.

MJSA Vision Awards Competition 2020

MJSA - Manufacturing Jewelers and Suppliers of America Inc. – американская ассоциация ювелиров и поставщиков представляет более 1400 компаний-членов, работающих в США в области ювелирной промышленности и торговли. Она объединяет ювелирных дизайнеров, производителей и розничных торговцев, производителей инструмента и оборудования. В нее входят как малые и средние предприятия, так и крупные компании. MJSA занимается развитием ювелирной промышленности путем поддержки профессионального мастерства в создании дизайна ювелирных изделий, их производства, маркетинга и продвижения. Это достигается с помощью различных мероприятий, таких как ежегодное Expo New York Trade show, проведением конкурсов Vision Awards Competition, направленных на признание выдающихся достижений в области проектирования, производства и продажи ювелирных изделий. Выпускает собственное издание - MJSA Journal, где публикуются самые последние технические идеи, рассказывается о модных тенденциях, идеях в бизнесе и маркетинге ювелирных изделий.

Ежегодный конкурс MJSA Vision Awards Competition проводится с целью признания выдающихся и исключительных талантов в области дизайна и производства ювелирных изделий, а также в использовании современных технологий, таких как лазерные и CAD/CAM технологии в проектировании ювелирных изделий.

Итоги конкурса 2020 года и фотографии призовых работ можно посмотреть здесь.

«Уходи плохая жизнь, приходи хорошая»

«Во время изоляции я искала изображение, которое могло бы остановить время, небольшой объект, способный сублимировать эмоции тех дней и предложить себя миру как символ возрождения», - так объясняет дизайнер Барбара Абатеруссо источник своего вдохновения при создании этого подвеса.

Барбара - известный и модный в Италии дизайнер, занимающийся, в основном, дизайном интерьера и разработкой фурнитуры. Ее ателье, которое она открыла в 2003 году в самом сердце Рима, на улице Виколо-дель-Чинкве, 25, вскоре стало местом встречи архитекторов, декораторов и коллекционеров. Барбара происходит из семьи потомственных итальянских портных и рукодельниц. Она часто вспоминает как женщины в их семье встречались с друзьями и соседями, чтобы посвятить себя вышивке, вязанию крючком, шитью. И в свой стиль она привнесла текучесть текстиля и ажур кружев. Это вызвало большой интерес и многие компании и архитектурные мастерские стали внедрять уникальный стиль Барбары Абатеруссо в свои проекты. Она стремится разрабатывать такие методы работы, чтобы и при серийном производстве в рамках бюджета заказчика не нарушался бы древний колорит и суть ее художественной мысли.

Для производства этого изделия Барбара пригласила к сотрудничеству ювелира Паоло Мангано. На фото подвес, выполненный из черненого серебра, усыпанный рубинами и желтыми сапфирами. Предусмотрен выпуск его по запросу и в других материалах: из бронзы с бриллиантами, в золоте или платине.

Отсюда

Почетный знак «За отвагу в борьбе с коронавирусом»


Франко Валобра и его команда из компании Valobra Master Jewellers (США) выпустили брошь в подарок передовым работникам здравоохранения, ухаживающим за пациентами с COVID-19.

Франко Валобра, как и многие из нас, остался дома во время глобальной пандемии коронавируса. Новый Орлеан, который серьезно пострадал от вируса в начале марта, приказал предприятиям закрыться с 15 марта и Валобра быстро закрыл свой бутик на Royal Street. «Я поклялся держать всех своих сотрудников на полной зарплате и я сделал то же самое для наших выставочных залов в Хьюстоне и Швейцарии», - сказал он. Бутик в Лугано (Швейцария) закрылся первым, в начале марта, из-за своей близости к Ломбардии, региону, наиболее пострадавшему в Италии. «К счастью, ни один из моих сотрудников и членов семьи не был заражен этим вирусом, но у меня было много друзей в Италии, которые непосредственно столкнулись со зловредным COVID-19. К счастью, никто не умер.»

Валобра, сидя у себя дома, в своей гостиной, наблюдал по телевизору самоотверженные действия медицинских работников и спасателей, борющихся за спасение жизней людей. Он также видел как люди во всем мире выражали благодарность за их огромную жертву и преданность делу.

«Страстная серенада с балконов, долгие аплодисменты из окон и эскадрильи самолетов ВВС - это действительно великие проявления всеобщей благодарности и сердечной признательности», - сказал он. «Но музыкальные ноты так печально и быстро теряются в воздухе, и грохот самолетов превращается в бегущие струи выхлопных газов».

Валобра захотел создать более долговечный символ благодарности для работников здравоохранения, борющихся с коронавирусом. «У меня было четкое изображение символа медицины, кадуцея, пронзившего коронавирус, а также явно возвышающегося над ним и подавляющего. Кадуцей должен быть как минимум вдвое больше, чем вирус ». Знак полностью сделан вручную и отлит из чистого серебра, а затем позолочен. На каждом круглый гранат - драгоценный камень, символизирующий здоровье и разрешение кризиса.

На сегодняшний день выпущено и отправлено по всему миру 500 экземпляров: в Саудовскую Аравию, Пакистан, Израиль, Канаду, Италию и большинство стран Европы, а также и практически во все штаты в США. в том числе Аляску. Все булавки - в подарок от компании. Первые пять памятных значков были отправлены Целевой группе по коронавирусу в Белом доме: президенту Трампу, вице-президенту Пенсу, доктору Энтони Фаучи, доктор Деборе Биркс и военному хирургу, генералу Джерому Адамс. Valobra Master Jewellers получила множество благодарственных писем от работников здравоохранения, которые получили этот знак.

«Специалистов по техобслуживанию аппаратов искусственной вентиляции лёгких редко упоминают как передовых медицинских работников. Респираторные врачи специализируются в навыках сердечно-легочной помощи, которые устанавливают подходящие параметры аппарата ИВЛ в соответствии с потребностями пациента. Сейчас мы стоим на передовой линии борьбы с вирусом и очень важны для пациентов», - сказала Розалинда Лисси из Хьюстона. «Для меня этот знак - символ признания нашей работы на передовой линии фронта. Спасибо за честь позволить мне надеть его.»

Валобра надеется, что его знак будет надеваться на лацканы медицинских халатов в течение многих лет. «Для меня это означает скорое поражение вируса, символ человеческого триумфа в науке и медицине», - сказал он. «Я хотел подарить этим современным героям собственный знак почета».

Китай отмечает монетой победу над коронавирусом


Китай стал первой в мире страной, пережившей пандемию коронавируса. И он же первым смог победить внутри страны этот вирус. Люди возвращаются к нормальной жизни, снимают маски, выходят на работу и на учебу.

Лицевая сторона монеты традиционно содержит герб Китая и название страны, написанное в верхней части иероглифами, а также номинал монеты. Внизу указан год выпуска монеты - "2020".

На монете отчеканен микроскоп на фоне кроваво-красного изображения вируса. В микроскоп опущено дуло пистолета. Судя по надписи GOODBYE, COVID-19, расположенной по сторонам от центрального изображения, все в целом символизирует жестокую борьбу с коронавирусом. И победу над ним.

Страна - Китай, номинал - 10 юаней, год выпуска - 2020, диаметр - 40 мм, вес - 30 г, металл - серебро 999-й пробы, качество - BU, тираж - 100 штук.

Источник

Наноалмазы против коронавируса

Пандемия коронавируса вызвала беспрецедентный рост спроса на хирургические маски, которые обеспечивают некоторую защиту от передачи заболевания. Тем не менее, маски сами загрязняются, поскольку они фильтруют патогенные микроорганизмы из воздуха. В результате они рискуют распространить больше болезней. Этот недостаток в настоящее время пытаются устранить исследователи. Они работают над созданием лучшей маски - такой, которая может убивать вирусы и бактерии, а не просто задерживать их. Нынешние маски не уничтожают вирус, поэтому их рекомендуют для одноразового использования, но практически невозможно менять маску каждые несколько часов.

Адриан Чен из New World Development (Гонконг) объявил о новых инициативах по борьбе с коронавирусом. NWD - первая компания, которая инвестирует 10 миллионов гонконгских долларов из своего благотворительного фонда в исследования, разработку и производство запатентованных антибактериальных и противовирусных масок NanoDiamonds. «У нас нет недостатка в научно-исследовательских возможностях, талантах и ресурсах и мы готовы производить высококачественные маски на местах для удовлетворения насущных и долгосрочных потребностей. Основываясь на нашем видении общечеловеческих ценностей и на основе технологий, инноваций и сотрудничества, я считаю, что мы можем работать вместе, чтобы выиграть битву против эпидемии COVID-19 и принести в общество долгосрочные позитивные изменения».

Сотрудничая с ювелирной группой Chow Tai Fook (CTF), Master Dynamic - инженерная лаборатория в Гонконгском научно-техническом парке (Hong Kong Science and Technology Park), ранее успешно разработала T MARK, в которой используется технология нанесения антибактериального нанопокрытия алмазами на золотые украшения CTF. MD обнаружила, что покрытие NanoDiamonds является бактериостатическим, способным блокировать и подавлять рост бактерий и вирусов. Компания изучает способы применения этой специальной технологии к нетканому материалу хирургических масок для производства высокоэффективных, воздухопроницаемых и водонепроницаемых антибактериальных и противовирусных масок, которые могут блокировать, подавлять и даже убивать бактерии и вирусы. Предварительные результаты этого научно-исследовательского проекта ожидаются через четыре месяца.

Адриан Ченг, объявил, что New World Development будет через свой благотворительный фонд создавать местные линии по производству масок с производительностью 200 000 масок в день. Ожидается, что производство начнется в апреле 2020 года, и маски будут бесплатно предоставлены общественности в рамках усилий NWD по борьбе с коронавирусом. В NWD уже заказали два автомата для производства детских и взрослых масок и сырье для их производства. Будет создан завод с чистыми помещениями для изготовления хирургических масок уровня ASTM 1 и выше. Начиная с апреля 2020 года, каждая производственная линия может производить до 100 000 масок в день. Производимые маски предназначены для распространения через некоммерческие организации среди семей с низкими доходами.. На сегодняшний день более 1 миллиона масок и более 10 000 профилактических наборов, содержащих хирургические маски, гели для дезинфекции рук и дезинфицирующие салфетки, были распространены среди семей с низкими доходами через некоммерческие организации в Гонконге.

Источник

Еще одна компания, LIGC Applications Ltd,. объявила, что разработала многоразовую маску для лица под названием Guardian G-Volt, основанную на графене, индуцированном лазером, который может проводить электрический заряд для уничтожения захваченных микроорганизмов в фильтре маски и такая маска эффективно блокирует 99 процентов частиц размером более 0,3 микрометра и 80 процентов более мелких частиц. Этот продукт в настоящее время ожидает краудфандинга (добровольное пожертвование, общественное финансирование) для продажи.

Источник

Американский геммологический институт (GIA) вводит новую форму сертификата для искусственных бриллиантов

Согласно определению в торговом руководстве Федеральной торговой комиссии США (FTC) для индустрии драгоценных камней и ювелирных изделий алмаз (материал, а не драгоценный камень) - это минерал, состоящий «по существу из чистого углерода, кристаллизованного в изометрической кубической системе» Это не совсем точно. Подавляющее количество природных алмазов содержит следовые количества других веществ, в частности азота, что придает им желтый цвет или (редко) бор, придающий синий цвет. Кроме того, они обычно содержат включения: крошечные кусочки инородного материала, которые были захвачены еще формирующимся в земной толще алмазом миллионы лет назад.

Природные алмазы сформировались глубоко в земле под действием высокого давления и высокой температуры еще три миллиарда лет назад. Вулканическая активность вывела их на поверхность, где они лежали в виде вулканической породы, известной как кимберлитовые трубки, ожидая, когда их будут добывать. Только около пяти процентов кимберлитовых трубок содержат достаточно алмазов, чтобы сделать их добычу экономически целесообразной.

Искусственные алмазы, пригодные для промышленного использования, впервые были получены в лаборатории в 1950-х годах. Алмазы же ювелирного качества впервые получили в 1971 году, но только в середине 2010-х годов бесцветные искусственные алмазы появились на рынке драгоценных камней и ювелирных изделий в коммерческих количествах.

Искусственные алмазы сейчас получают двумя способами: под действием высокого давления и температуры (HPHT), имитируя природный способ образования алмазов, и химическим осаждением из паровой фазы (CVD). Метод химического осаждения из паровой фазы заключается в разрушении молекул богатого углеродом газа, такого как метан, на атомы углерода и водорода, которые затем осаждаются на зернах алмаза в виде квадратной плитки. Для выращивания алмазов любым методом обычно требуется не меньше месяца. Большинство выращенных CVD алмазов для улучшения или изменения их цвета требуют дополнительных обработок, таких как нагревание или облучение. Как правило, выращенные в лаборатории алмазы весили карат или меньше, но по мере совершенствования технологии и техники на рынке появились более крупные камни.

Очень важно, чтобы искусственные алмазы можно было идентифицировать. Потребители должны знать, что они покупают, так как между искусственными и природными драгоценными камнями часто бывают значительные ценовые различия.

Сейчас единственным надежным контрольным фактором, по которому можно отличить природный алмаз от искусственного, является морфология (внутреннее строение) алмаза. Природные алмазы, которые образовывались на Земле в течение миллионов лет, отличаются от алмазов, созданных в лаборатории за несколько недель. Кроме того, алмазы, созданные HPHT и CVD, имеют различную морфологию роста или то, как условия роста влияли на форму кристалла алмаза. Огранка и полировка алмаза затрудняют определение этого фактора, но все же его можно отследить.

Но наука и техника не стоят на месте: за последние 10–15 лет выращенные в лабораторных условиях алмазы стали намного разнообразнее, что ставит новый вызов геммологам. Тем не менее, они не теряются и идут в ногу со временем. В GIA даже есть собственная лаборатория по выращиванию алмазов.

В марте 2019 года, следуя указаниям FTC, GIA объявил, что с июля 2019 года изменит названия своих отчетов на GIA Laboratory-Grown Diamond Reports. Чтобы уменьшить вероятность путаницы, вид отчетов GIA о классификации выращенных в лаборатории алмазов значительно отличается от отчетов для природных алмазов. Кроме того, термины, используемые для обозначения градаций цвета и чистоты для выращенных в лаборатории алмазов, отличаются от тех, которые используются для природных алмазов. Вместо цветовых оценок от D до Z используются слова: Colorless, Near-Colorless, Faint, Very Light and Light (бесцветный, почти бесцветный, слабый, очень светлый и светлый). Оценки чистоты в отчетах для природных алмазов представляют собой аббревиатуры (VVS1, SI2, и т.д)., а для искусственных слова: Very Very Slightly Included, Slightly Included , то есть очень очень мало включений, мало включений.

Для идентификации выращенных в лаборатории алмазов GIA разработал устройство GIA iD100®. Этот настольный прибор сочетает в себе передовую спектроскопическую технологию на основе 60-летних исследований GIA по идентификации алмазов и драгоценных камней и позволяет отличать природные алмазы от HPHT и CVD выращенных и имитаторов. GIA также предлагает GIA Melee Analysis Service (видео), который быстро и точно проверяет посылки с очень мелкими алмазами - наиболее распространенные на рынке.

Кроме того, в рамках своей миссии по защите и информированию общественности, покупающей драгоценные камни, GIA предлагает программы повышения квалификации с выдачей дипломов GIA Graduate Gemologist (наиболее авторитетных во всем мире), а также семинары, которые обучают методам сортировки алмазов и новейшим методам, используемым для различения природных и выращенных в лаборатории алмазов и алмазных имитаторов.

Новый стандарт оценки бриллиантов

Международная организация по стандартизации (International Standard Organisation, ISO) недавно опубликовала новый набор стандартов по оценке бриллиантов с изложением терминологии, классификации и методов, которые будут использоваться для оценки и описания отдельных неоправленных бриллиантов.

Новый стандарт ISO 24016 применим к природным неоправленным ограненным бриллиантам весом более 0,25 карата. Однако это не относится к цветным бриллиантам, выращенным в лаборатории бриллиантам, облагороженным камням или камням, собранным из разных частей.

Описывая ISO 24016, президент CIBJO Гаэтано Кавальери (Gaetano Cavalieri) сказал: «Это исторический момент для нашей отрасли, поскольку впервые строго определенная система оценки бриллиантов была ратифицирована ведущим мировым органом по стандартизации, официально признающим принципы и терминологию, которые до нынешнего времени не были одобрены ни одним беспристрастным международным органом. ISO 24016 по сути аналогичен «Синей книге по алмазам CIBJO» (CIBJO Diamond Blue Book), что означает, что наш общепринятый стандарт теперь эффективно подтвержден ISO».

Отсюда

Польские дизайнеры создали украшение, которое не дает сработать технологии распознавания лиц


Проект Incognito был разработан с помощью тестирования алгоритмов фейсбука.

Варшавская студия дизайна Noma Studio разработала аксессуар для защиты от технологии распознавания лиц, которая функционирует на основе искусственного интеллекта при помощи камер наблюдения в общественных местах. Украшение из латуни выглядит как маска, состоящая из двух кругов на щеках под глазами и прямоугольной части в районе переносицы и лба. Аксессуар надевается как очки. Его форма делает лицо человека неузнаваемым для алгоритмов.


Источник

Смотри в оба!

Нешуточный скандал разгорелся из-за невинной, казалось бы, рекламы компании Tiffany & Co. Компания разместила в Твиттере картинку, на которой китайская модель Sun Feifei прикрывает один глаз изящной ручкой, а на пальчике у нее красуется роскошное кольцо, конечно же, от Тиффани.

И вот тут все и началось! Китайские покупатели быстро обвинили бизнес в поддержке протестующих в Гонконге, заявив, что эта фотография была преднамеренным отголоском позы, принятой сторонниками демократии, чтобы осудить насилие со стороны полиции в полуавтономном городе. «Раньше я был вашим фанатом, но теперь я в первую очередь китаец. Я люблю свою страну и не позволю клеветать на нее», - написал один человек на китайской платформе Weibo, похожей на Twitter.

Материковый Китай является третьим по величине рынком для Тиффани, а Гонконг - четвертым. Кто победил? Ну, конечно же! Компания тут же удалила твит (но ничто, попав в Интернет, не исчезает) и начала униженно оправдываться. Представитель бренда сказал, что реклама была создана в мае, когда никакими протестами еще и не пахло. Изображение «никоим образом не было предназначено для политического заявления. Мы сожалеем, что это может быть воспринято как таковое, и, в свою очередь, удалили изображение из наших цифровых и социальных медиа-каналов, они немедленно прекратят его использование».

Это не исправило ситуацию. Китайцы заявили, что размещать фотографию сейчас крайне не осмотрительно, даже если она была создана за несколько месяцев до начала протеста. Да уж, Восток - дело тонкое...

Источник

День Земли

Отмечая День Земли 22 апреля 2020 года и позднее, мы смотрим на драгоценности, которые обращают наш взор к нашей планете по имени Земля.

Растущее осознание вреда, который мы причинили планете, побудило нескольких ювелиров создать украшения, которые поддерживают позитивные действия по обращению вспять изменения климата.

Этот милый глобус от Venyx World из коллекции «Мать-Земля» сделан из золота и азурмалахита. Азурмалахит удивительно похож по цвету и узору на море, если смотреть сверху.

Другие драгоценности, которые вносят свой вклад в борьбу с климатическим кризисом можно посмотреть здесь.

На Калининградском янтарном комбинате добыли рекордные самородки янтаря

«Верещагин» и «Camarada – Товарищ»

17 и 22 октября 2020 года на Калининградском янтарном комбинате были добыты два больших самородка янтаря. Первый, весом 1250 граммов, назвали «Верещагин» в честь героя фильма «Белое солнце пустыни» таможенника Павла Верещагина в исполнении Павла Луспекаева - «Я мзду не беру, мне за державу обидно». (Приближался профессиональный праздник работников таможни.) Второй, необычный, яркоокрашенный с огненно-желтыми переливами камень весом 1160 граммов назвали Camarada, что в переводе с испанского означает «Товарищ».

Источник

Хорошо сидим!

На ярмарке в Шанхае представили золотой унитаз, украшенный 40 815 бриллиантами. Ювелиры трудились над ним несколько месяцев. Стоимость бриллиантового унитаза составляет 1,3 млн. долларов (примерно 81 млн. рублей). На его создание ушло несколько месяцев, работы выполняли десять рабочих. Глава ювелирного дома Shum доктор Аарум Шум назвал туалет «произведением искусства» и пошутил, что «ваш лучший друг — это бриллиантовый туалет». Унитаз побил рекорд Гиннесса по количеству инкрустированных бриллиантов. Создатели утверждают, что он пуленепробиваемый и вряд ли будет использоваться по назначению.

Daily Mail сообщает, что сейчас этот туалет рассматривается экспертами Книги рекордов Гиннесса как унитаз, инкрустированный самым большим количеством драгоценных камней.

Где-то тихо заплакал Янукович...

Источник

NASA собирается на «золотой» астероид

Национальным управлением США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) выбран для изучения и исследования астероид Психея 16, на который в 2022 году планируется запустить космический аппарат с буровой установкой. Полет продлится до 2026-2027 года, а время пребывания на астероиде составит 20 месяцев. Психея 16 является одним из десяти самых крупных объектов в поясе астероидов и почти полностью состоит из металлов, в том числе драгоценных (платина, золото, рений), стоимость которых по предварительным оценкам составляет 700 квинтиллионов долларов.

Представляет интерес сама возможность добычи золота на астероиде и транспортирования его на Землю. Если это будет технически осуществимо, то что станет с экономикой Земли, если на каждого жителя обрушится богатство в 93 триллиона долларов?

В США в 2015 году приняли закон, позволяющий своим гражданам вести поиски и добычу полезных ископаемых в космосе, что противоречит международному соглашению о космическом пространстве, по которому ресурсы Луны и других небесных тел являются частью общего наследия человечества, и ни одна частная или общественная организация не может управлять ими.

Источник

Голубой бриллиант Farnese Blue теперь часть коллекции Bulgari


Этот бриллиант огранки «груша» размером в 6,19 карат и редкого голубого цвета ныне засияет в коллекции Булгари. Он обошелся компании в 6,7 миллиона долларов.

История бриллианта

Продан алмаз «Lesedi la Rona»

Алмаз Леседи ла Рона был обнаружен в Ботсване в 2015 году канадской корпорацией Lucara Diamond Corporation на руднике Карове, и его название означает «наш свет» на языке тсвана, языке Ботсваны. Lesedi la Rona весом 1019 карат И размером с теннисный мяч - один из крупнейших в мире алмазов, уступающий только алмазу Куллинан весом 3 106 карат, обнаруженному в 1905 году в Южной Африке, который распилен на несколько крупных алмазов и сейчас является частью драгоценностей британской короны.

В 2016 году его выставили на аукцион Sotheby, но торги были приостановлены на цене в 61 миллион долларов. В сентябре 2017 года <и>Graff Diamonds во главе с Лоуренсом Граффом объявила о покупке этого алмаза. Bloomberg сообщает, что Lucara Diamond Corp, которая раскопала камень, опубликовала в понедельник заявление, в котором сообщалось, что Графф заплатил 53 миллиона долларов за алмазное сырье, или 47 777 долларов за карат.

Lesedi la Rona будет тщательно проанализирован до того, как будет произведено первое расщепление, чтобы определить оптимальный разрез этого рекордного алмаза. У Lesedi la Rona хороший потенциал для производства самого большого из существующих высококачественных алмазов. Полагают, что можно будет получить 400-каратный безупречный алмаз.

Источник

Первое в Великобритании помолвочное кольцо с использованием блокчейн-технологии


Лондонская ювелирная компания Taylor & Hart достигла важного рубежа на ювелирной сцене, создав и выпустив свое первое обручальное кольцо с бриллиантом. По словам ювелира, работающего преимущественно в Интернете, с демонстрационным залом в Лондоне, это первое обручальное кольцо в Великобритании, которое было отслежено в цифровом формате с помощью блокчейна. Это означает, что путь, пройденный алмазом от шахты до потребителя, отслеживается и доступен в защищенном, неизменяемом и прозрачном виде.

Покупатели ювелирных изделий в последнее время проявляют большой интерес к происхождению своих камней. Ювелиры, в свою очередь, рады продемонстрировать подлинность и прозрачность их происхождения. Это дает всем уверенность в том, что их покупка чиста с этической точки зрения и является устойчивой.

Работа выполнена совместно с Everledger, глобальным развивающимся технологическим предприятием и пионером в области цифрового прослеживания происхождения ювелирных изделий.

Покупатель кольца уже был в блокчейн-бизнесе и был очень рад тому, что компания показала ему не только время, дату и место каждого шага путешествия алмаза, но даже поименно назвала всех ювелиров, которые его резали и полировали, а также предоставила аттестат, подтверждающий качество алмаза. Представитель Everledger, г. Пирянков утверждает, что все, что основано на бумажных документах, имеет более высокий риск мошенничества с данными. Сертификаты с цифровой регистрацией, предоставленные Everledger, являются более надежным источником для клиента, помогая устранить его опасения, что их бриллиант каким-то образом неэтичен. Ну, может быть...

Taylor & Hart заложили основу для этого инновационного проекта, тесно сотрудничая с тремя производителями алмазов в Индии (Дарманандан, Стар Рэйс и Хари Кришна), закупая алмазное сырье в таких странах, как Россия, Канада и Ботсвана.

Taylor & Hart намеревается распространить этот новый способ отслеживания алмазов на другие предметы роскоши, включая часы и ювелирные изделия и надеется, что, в конечном итоге, все остальные компании присоединятся к их инициативе.

Источник

Херсонские ученые показали первую партию жемчуга, выращенного внутри днепровских моллюсков


Ученые из Херсона продемонстрировали публике первую партию настоящих жемчужин, которые были выращены в искусственных условиях. Об этом говорится в сюжете ТСН.

Отмечается, что 200 маленьких жемчужин выросли в лаборатории, внутри местных моллюсков, которых наши ихтиологи выловили прямо в Днепре. Вместо песчинок, как в природных условиях, в них вкладывали бисер - до 20 штук. Такие моллюски жили в аквариуме вместе с рыбами и раками, а питались тем, что отфильтровали в воде.

Херсонські науковці показали першу партію справжніх перлин, вирощених у штучних умовах. 200 маленьких перлинок виросли в лабораторії, у місцевих молюсках, яких виловили у Дніпрі. Як вирощують перлини – знає ТСН. Випуск ТСН.Ранок за 15 липня 2019 року.

Видео

В Крыму археологи нашли новое золото скифов

На одном из древних некрополей археологи обнаружили новые уникальные изделия, выполненные из драгоценных металлов. Об этом на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" в Крыму рассказал директор Института археологии Крыма РАН Вадим Майко.

После обработки все находки будут представлены широкой общественности на выставке в Крыму. На этом же памятнике летом 2017 года экспедиция под руководством Александра Труфанова обнаружила около 140 золотых предметов. Археологам посчастливилось найти не разграбленную женскую могилу, в которой помимо бронзовых фибул, предметов керамики и прочих традиционных атрибутов похоронного обряда были десятки украшений из золота. В том числе венок, серьги, нашивки на рукавах и ожерелье. Все находки переданы в Бахчисарайский историко-культурный музей-заповедник.

Источник

В российской шахте откопали уникальный алмаз

На месторождении имени Гриба в Мезенском районе Архангельской области добыли уникальный алмаз редкого лимонного оттенка. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте компании АО «АГД Даймондс».

Вес камня составляет 47,61 карата. «Алмаз крайне редко встречающегося глубокого лимонного оттенка относится к кристальной серии класса High End», — говорится в сообщении. Эксперты указали на правильную форму и чистоту камня, выразив надежду на то, что кристаллом заинтересуются крупнейшие ювелирные компании.

Источник

Новый конкурс ювелирного дизайна - премия Gianmaria Buccellati Foundation

Gianmaria Buccellati Foundation - это некоммерческая организация, целью которой является сохранение необычайного художественного и культурного наследия Джанмарии Буччеллати и его отца Марио.

Компания Buccellati открылась в 1919 году и имеет бутики во многих городах мира. Сейчас 85% акций владеет китайский фонд Gansu Gangtai Holding Group. Деятельность Джанмарии Буччеллати была отмечена крупными наградами правительств Италии и Франции. Он принимал участие в выставках по всему миру, а его работы находятся в коллекциях музеев Смитсоновского института, Кремля и дворца Питти. В 2008 г. в Музее Московского Кремля открылась выставка «Буччеллати, Искусство вне времени». Это первая прижизненная выставка, посвященная ювелиру.

Официальный сайт

В том же 2008 г. Джанмария Буччеллати создает фонд «Gianmaria Buccellati Foundation», которому он передает свою частную коллекцию декоративных кубков и ювелирных изделий, некоторые творения его отца, а так же эскизы сделанные им самим и его отцом. Фонд издает книги, продолжает проводить выставки работ Джанмарии по всему миру и осуществляет поддержку молодых начинающих дизайнеров и ювелиров. Фонд Джанмарии Буччеллати спонсировал также ежегодную награду за выдающиеся достижения в ювелирном дизайне как способ вдохновить начинающих ювелирных дизайнеров и воздать должное работе основателя известного ювелирного дизайнерского дома Джанмарии Буччеллати.

Элизабет Бремер, директор по производству ювелирных изделий: «Мы очень рады организовать конкурс на соискание премии Gianmaria Buccellati Foundation. Эта возможность позволяет нашим ученикам в области ювелирного дизайна продемонстрировать усердную работу, проделанную ими на протяжении всей программы, и подчеркнуть то, чему они научились».

Первая ежегодная премия Gianmaria Buccellati Foundation за выдающиеся достижения в области ювелирного дизайна была вручена 2 февраля 2018 года выпускнице GIA Кэтрин Чжэн. Чжэн училась в GIA в Карловых Варах и была одной из 12 финалистов, дизайн которых был оценен комиссией, состоящей из экспертов в дизайне ювелирных изделий, производстве, розничной торговле и СМИ. Проекты финалистов были выставлены на общее обозрение, а получатель награды был объявлен на ежегодной вечеринке выпускников GIA, проводимой во время AGTA Gem Fair в Тусоне.

На снимке: победитель конкурса - подвес Кэтрин Чжэн, выполненный в стиле арт-деко. Голубые сапфиры, танзанит, бриллианты и эмаль.

В шотландской реке найден рекордный золотой самородок

Золотой самородок, который считается самым большим из когда-либо найденных в Великобритании, был обнаружен в шотландской горной реке. Самородок в 22 карата был найден дайвером, который использовал трубку и ручные инструменты для сканирования русла реки на предмет нахождения в нем золота.

Счастливчик не захотел, чтобы его личность была обнародована. Выяснилось, что самородок в форме пончика (который состоит из двух частей) стоит не менее 130 тысяч долларов. Он получил название «Самородок воссоединения» после того, как две его части, которые были найдены на расстоянии 10 метров, идеально совпали друг с другом, образовав небольшое отверстие в центре в действительности, как у пончика.

Местоположение, где был найден самородок, не было раскрыто из-за опасений, что это может привести к массовой золотой лихорадке, особенно после того, как большое количество людей посмотрели ролик в интернете. Две части «Самородка воссоединения» весили 89,6 грамма и 31,7 грамма соответственно. До их обнаружения рекордным среди найденных был самородок Дугласа. Он был обнаружен в прошлом году и весил 85,7 грамма.

Согласно действующему законодательству Великобритании, найденные в земле и водах Королевства золото и серебро принадлежат британской Короне. В единичных случаях Букингемский дворец может удовлетворить прошение лица, обнаружившего драгоценности и выкупить у него самородок за определенный процент.

Источник

Книга «Методы тестирования драгоценных камней»

Alan Hodgkinson, 552 pp., publ. by Valerie Hodgkinson, 2015, GBP185.

Книга написана знаменитым геммологом Аланом Ходжкинсоном. Она ориентирована на самую широкую аудиторию: от любителей до профессиональных геологов и геммологов. Материал хорошо организован и в деталях излагает почти все методики определения: от кислотного травления до правильного применения физико-химических методов тестирования камней.

Несмотря на то, что книга насыщена технической информацией, в ней понятно изложены все основные методики, что помогает читателю легко вникнуть во все обсуждаемые вопросы. Книга снабжена многочисленными рисунками и диаграммами, облегчающими восприятие материала. В книге имеется множество советов и приемов, которые практикующий геммолог может найти полезными при тестировании неизвестного драгоценного камня, например, с использованием верхнего освещения для наблюдения за плеохроизмом с помощью рефрактометра. Также много простых методик с применением легко доступных и недорогих материалов. Думается, которые многие геммологи это оценят.

Книга выпущена в синей жесткой обложке и снабжена ленточной закладкой. Качество бумаги и печати очень хорошие. В целом, эта книга послужит отличным справочным материалом для геммологов. Многолетний опыт автора сразу ощущается при чтении этой книги. Полагаем, это будет очень популярная публикация.

Глоссарий GIA для старателей

Геммологический институт Америки разработал руководство по драгоценным камням для мелких шахтеров «Selecting Gem Rough: A Guide for Artisanal Miners» («Отбор добытых драгоценных камней. Руководство для старателей»).

Руководство было разработано, чтобы изложить базовые геммологические и рыночные знания для старателей и мелких горняков в регионах, производящих драгоценные камни, и написано как на английском, так и на танзанийском и на суахили. Оно включает в себя почти все виды драгоценных камней, добываемых в Восточной Африке, снабжено иллюстрациями необработанных и полированных драгоценных камней, а также подробными рисунками о том, как изучить и подготовить грунт при различном освещении.

После создания этого руководства группа из семи человек из GIA и неправительственной организации Pact в январе 2017 года отправилась в Танзанию, чтобы провести обучение 45 женщин-шахтеров Танзанийской ассоциации женщин-шахтеров (TAWOMA). Район был выбран из-за разнообразия добываемых в нем драгоценных камней и поэтому TAWOMA проявила интерес к глоссарию.

Стоимость экспериментальной программы составила $120 тыс. Средства поступили из фонда взносов в GIA. Шахтерам руководство и обучение было предоставлено бесплатно, GIA заявил, что и далее все будет оставаться бесплатным, поскольку в этом году он расширяет обучение других мелких сельских шахтеров в Восточной Африке. Они оценят программу по мере ее продвижения. «Часто существует разница в знаниях между кустарными горняками и теми, кто находится дальше по цепочке поставок», - сказала Кристина Виллегас, менеджер технической программы Pact's Mines to Markets. «Этот новый ресурс GIA поможет горнякам в сельских районах лучше понять качество и ценность своей продукции и улучшить возможности экономического развития».

Японский ювелирный конкурс JJA Jewellery Design Awards


В Японии создана национальная Ассоциация ювелиров Японии – JJA. Ассоциация проводит ежегодные конкурсы ювелирного искусства - JJA Jewellery Design Awards, особо поощряя молодых дизайнеров.

Вот что говорит президент Японской ювелирной ассоциации Nakagawa Chiaki:

"Первый конкурс был проведен в 1989 году и стал стимулом улучшения нашей ювелирной культуры. На нем явственно видна тенденция, гармонично сочетающая совершенно уникальную японскую эстетику, пронизанную чисто японской философией, ее мироощущением с одной стороны и промышленную и технологическую мощь Японии с другой."

Посмотреть лучшие работы конкурсантов последних лет можно на этой странице

Выставка «Радуга самоцветов»

С 5 по 9 апреля в Санкт-Петербурге проходила ювелирно-минералогическая выставка-ярмарка «Радуга самоцветов», организованная выставочным объединением «Мир камня» и посвященная Дню геолога.

На ней можно было полюбоваться блеском и сиянием натуральных камней, увидеть довольно редкие камни, посмотреть как они выглядят в природе в необработанном виде. Помимо осмотра экспозиции можно было пройти в торговый зал и приобрести интересный понравившийся вам камень как для коллекции, так и в качестве вставки. Можно было побеседовать с продавцами камней, так как большинство из них сами и производят свои изделия и владеют обширной информацией на эту тему, которой они делятся с посетителями.

Как обычно, на выставке работал квалифицированный эксперт-геммолог. У него можно бесплатно проверить камни, причем, не только купленные на выставке, но и принесенные из дома.

В качестве бонуса можно было поучаствовать в геммологическом шоу или мастер-классе акварели.

Фото с выставки можно посмотреть здесь.

Распилен алмаз королева калахари

Этот исключительно большой, безупречный алмаз цвета D и весом в 342 карата был найден в Ботсване в шахте Karowe, где его откололи от кемберлитовой трубки, чем и завершилось его путешествие сквозь землю в течение миллиарда лет.

Как только г-жа Каролина Шойфеле, швейцарский ювелир и сопрезидент компании Chopard, узнала об этой выдающейся находке, не теряя времени, она прилетела в Ботсвану и купила алмаз. Цена сделки не разглашается. «Я сразу почувствовала, что это невероятно редкий драгоценный камень исключительной красоты и чистоты» - говорит Шойфеле о своей первой реакции на алмаз – «Но мы не хотели, относиться к нему просто как к трофею, мы прочили ему судьбу, достойную такого камня».

«Королева Калахари» была распилена и из нее огранили набор из 23 бриллиантов, получивших название «Сад Калахари», из которых пять весят более 20 карат. Каролина Шойфеле представила эти пять камней в динамичном и смелом сплетении из наполненных поэзией и метафорическим смыслом символов. Для создания одной коллекции потребовался почти целый год: ювелиры и закрепщики дома Chopard посвятили ей тысячи часов увлеченного труда, вложив в нее все мастерство, опыт своих рук и глаз и частичку своей души. Коллекция «The Garden of Kalahari» стала подобием драгоценного кружева – сверкающим узором, сплетенным из изысканных бриллиантовых нитей.

В «Саду Калахари» хватает чудес. Так, колье «The Garden of Kalahari» с изысканным цветком в центре трансформируется в чокер, нужно лишь открепить от него нарядные подвески. Они, кстати, могут быть прикреплены и к серьгам — беспроигрышный ход, когда сдержанный образ нужно быстро превратить в торжественный. В этом колье в подвесах один 50-каратный бриллиант и два 25 и 26 каратных грушевидных бриллианта.

Другие украшения коллекции можно посмотреть в этом альбоме.

Колорадский университет выпустил монографию о Василии Коноваленко

Stephen E. Nash and Richard M. Wicker «Stories In Stone: The Enchanted Gem Carvings of Vasily Konovalenko» , 304 pp., publ. by University of Colorado Press, Boulder, Colorado, 2016, $39.95.

Василий Коноваленко (1929-1989) родился в 1929 году на Украине. (Да простят меня мои чувствительные украинские читатели, это не пренебрежение, а просто норма языка. Как «возвращаться на родину», но не «в родину».) Учился в Донецком архитектурно-художественном училище. Работал театральным художником во многих театрах страны. Мелкой пластикой он увлекся после того, как посмотрел в Мариинском театре (тогда Кировский), где он работал художником-декоратором, балет Прокофьева «Каменный цветок» в постановке Ю. Григоровича в 1956 г. С тех пор он увлекся камнерезным искусством. Советская пресса благосклонно встретила его творчество, появились многочисленные публикации в центральных изданиях. В 1973 году состоялась первая персональная выставка его скульптур в Русском музее, вызвавшая всеобщее восхищение. Его работы были признаны национальным достоянием и были закуплены Гохраном России. Однако в 1981 году он эмигрировал в США и его постарались забыть. В марте 1984 года в Музее Натуральной Истории Денвера (Колорадо) с огромным успехом прошла его персональная выставка. Работы Василия Коноваленко получили мировое признание. Сейчас его скульптурами гордятся крупнейшие музеи России и мира, а также частные коллекции известнейших коллекционеров.

«Истории в камне» Стивена Э. Нэша, куратора Денверского музея природы и науки, дает читателю глубокий взгляд на жизнь этого страстного художника. Коноваленко часто говорил: "Можно научиться рисовать камнем». Он создал миниатюры о жизни в Советском Союзе, в котором он вырос, ориентируясь не на политические догмы и не на то, что правительство требовало от художников, а на жизнь и быт простых людей. Его персонажи удивительно живые и полны юмора. Готовясь к выпуску книги, Нэш расспрашивал вдову и друзей Коноваленко, искусствоведов, исследовал архивные документы. Он изучил все творчество Коноваленко, от его первых дней в качестве скульптора и художника-декоратора в Донецком музыкальном театре оперы и балета в Украине до его успешной карьеры в Мариинском театре в Санкт-Петербурге., а также его творчество уже в США.

Нэш считает, что изо всех его скульптур Данила – ключевая фигура и возможно, представляет собой самого Коноваленко. В книге помещены фотографии Данилы в мельчайших подробностях. Читатель может видеть детали лица молодого Данилы вырезанного из белорецкого кварца, сгибы его кахолонговой рубашки с перламутровыми пуговицами и ботинки из коричневой яшмы на паркетном полу, также сделанном из кусочков яшмы. Наивность и искренность характера Данилы прекрасно переданы художником.

Скульптура «Знойный полдень» показывает сценку, где две крупные женщины пьют чай из самовара, одновременно сидя в воде, и коротают время, перемывая косточки своих знакомых. Между ними на деревянном столе стоит хрустальный самовар, на комфорке самовара греется заварной чайник из кахолонга. Бассейн обрамлен кольцом из малахита. На втором фото мы видим ту же тему: крепкая, круглолицая дама сидит за чашкой чая и одновременно купается в бассейне воды, созданной из агата. Но этот самовар из позолоченного серебра с отделкой перегородчатой эмалью пастельных тонов. Замысловатые узоры зонтика также выполнены в технике перегородчатой эмали. Все это показывает виртуозность работы Коноваленко и его высокую технику исполнения.

На третьем фото скульптура, где он создал дородного человека который сидит в бассейне с водой и ест кусочек арбуза.


В скульптуре «Моржи» Коноваленко создает иллюзию отверстия в замерзшем пруду с помощью слоев агата в окружении снега из кальцита. Из проруби просовывает голову круглолицая женщина в красном платке и выражение на ее лице можно интерпретировать только как "Бррр!" На льду ее муж, голый по пояс, в трусах, сапогах и шапке. Съежившись, он дрожит на морозе. Сценка из повседневной жизни русского народа показывает не только глубокое проникновение художника в субъект его творчества, но и его прекрасное чувство юмора, живущее даже под гнетом правительства.

Но Коноваленко не всегда шутит, он создал несколько серьезных и эмоционально мощных скульптур, например, скульптурную группу «Заключенные». На ней двое мужчин в тюремных полосатых робах из яшмы строят деревянное укрытие в снегу в сибирском трудовом лагере. Нормой сталинского ГУЛАГа было то, что новые заключенные были вынуждены строить сами свои бараки. На спине у каждого - красная мишень на сердце для того, чтобы охраннику было легче попасть в человека в случае побега или иной провинности. Красная мишень, сделанная из рубина, - единственное яркое пятно в этой мрачной композиции.

В главе «Незаконченные работы» читатель получает возможность заглянуть в творческий процесс художника, где представлены эскизы мастера. Коноваленко всегда тщательно обдумывал своих персонажей и композицию, а также какие драгоценные камни и минералы он мог бы использовать, чтобы оживить свои скульптуры.

Эта книга является данью Василию Коноваленко и его наследию русской традиции резьбы по камню. Она представляет интерес для тех, кто увлекается скульптурой, резьбой по камню и драгоценными камнями в целом и для тех, кто интересуется 20-м веком русской истории и декоративно-прикладным искусством этого времени.

Mervielles – Новый метод установки камней в изделие

Этот метод разработан женевской компанией Boghossian, семейной компанией, насчитывающей 6 поколений ювелиров. Армяне по национальности, выходцы из Сирии, они основали свою компанию в Антверпене и Женеве в 1970-х годах. В их стиле чувствуется как влияние Ближнего Востока, так и западноевропейской культуры, древних техник и современных методик.

Для разработки изделий с таким способом закрепки камней у них ушло 4 года. По сути это инкрустация, но такая, что большая часть изделия покрыта камнями по всем его плоскостям, украшение состоит не из драгоценного металла с драгоценными камнями, а скорее из камней, соединенных металлом. В результате получается совершенно великолепная игра света.

На снимке слева пример такого украшения. Гарнитур состоит из 21 интенсивно желтого бриллианта огранки радиант и 300 бесцветных разного размера и огранки. Алмазы сидят как свет, как капли росы - чистейшее отражение света.

В этой технике прекрасно смотрятся камни грушевидной огранки. Они открыты практически со всех сторон.

Двустороннее колье также относится к области их поразительных находок.

«Клиенты любят играть со своими ювелирными украшениями и хотели бы иметь различные способы носить их. Мы придумали эту идею с помощью техники Merveilles, где почти нет золота, но мы решили усыпать одну сторону бриллиантами и рубинами, а другую – одними бриллиантами. Когда вы носите ожерелье, вы можете покрутить камни внутри рамы с алмазами или перевернуть ожерелье и носить другой стороной».

Как это все выглядит можно посмотреть на видео.


Инновации в ювелирном деле от Нирав Моди


NIRAV MODI – международная ювелирная и алмазная компания, основанная 2010 году г-ном Нирав Моди со штаб-квартирой в Мумбаи, Индия. Этот удачливый предприниматель происходит из семьи огранщиков в Антверпене. После переезда в Индию в 1999 году он основал компанию Firestone по поиску и торговле алмазами. С 2008 года он начал работать в области дизайна ювелирных изделий и в 2010 году стал первым индийским ювелиром, попавшим на обложки каталогов Кристис и Сотбис. За последние 16 лет Моди построил многомиллиардную империю, охватывающую поставки, огранку, производство и розничные продажи ювелирных изделий с бриллиантами.

Нирав Моди создал и запатентовал следующие виды огранки: бесконечная, жасмин, аинра, могол.

Читать далее

New York Art, Antique & Jewelry Show


Несмотря на мороз и обильные снегопады, накрывшие Нью-Йорк этой зимой, выставка New York Art, Antique & Jewelry Show , проходившая в зале Park Avenue Armory (Манхеттен, Верхний Истсайд) полностью согрела и заставила трепетать сердца коллекционеров и любителей старины.

Среди изобразительного искусства, мебели, фарфора, текстиля, столового серебра сияющими островками были разбросаны ювелирные украшения. Несметный выбор ювелирных изделий, сверкающий бриллиантами и другими уникальными, музейного качества камнями, был способен удовлетворить самый изысканный вкус и привлечь самых взыскательных ценителей. Поэтому со дня открытия на выставке постоянный гул, создаваемый музейными кураторами, известнейшими частными коллекционерами, искусствоведами и советниками, собравшимися со всего мира.

Более подробная информация на этой странице