ЮВЕЛИРНЫЕ НОВОСТИ

ИТОГИ ВЫСТАВКИ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ ТУСОН 2018


Как всегда, в начале года, с 30 января по 4 февраля 2018 г., в Тусоне (штат Аризона) состоялась выставка-продажа драгоценных камней. Свою экспозицию представили более 300 компаний. Отмечается боле, чем 10%-ный прирост числа посетителей выставки.

Не секрет, что 2017 год был самым сложным и неожиданным для большинства работающих в ювелирной отрасли. Тенденции продаж менялись стремительно. То, что надежно продавалось ранее, вдруг лишалось спроса. Например, черный сапфир был чрезвычайно популярен несколько лет назад, но теперь это всего лишь менее дорогой вариант для покупателей, ищущих черный бриллиант.

В этом году, в связи с выбором пантона года ультрафиолета, королем выставки естественно стал аметист. Для тех, кто считает аметист слишком классическим, предлагались другие фиолетовые драгоценные камни: танзанит, сапфир, иолит, фиолетовый и родолитовый гранат. Лунный камень также был очень популярен в этом году.

Высококачественные, выполненные на заказ ювелирные изделия, и высококачественные драгоценные камни пользовались очень хорошим спросом. Можно сказать, что 2018 - это их лучший год. Было выставлено очень много высококлассных украшений, комплектов и даже тиар в 14-, 18- или даже 22-каратном золоте - все это очень хорошо продавалось, что свидетельствует о том, что мировой ювелирный бизнес прекрасно развивается.

В этом году также выросли продажи коммерческих ювелирных изделий. Сделки происходят в широком диапазоне цен. Однако, продавцы отметили, что изделия среднего ценового диапазона переживают не лучшие времена. Для состоятельных покупателей эти изделия недостаточно хорошего качества, а для широкой публики дороговаты. Будет ли рынок среднего класса исчезать? Большинство аналитиков считают, что пока такое положение будет сохраняться в течение нескольких лет.

Продавцы должны все время адаптироваться к постоянно меняющимся тенденциям рынка. Например, когда-то белое золото царило на рынке, теперь же изделия из желтого золота возвращаются на витрины. Во многом, на это повлиял выбор ультрафиолета в качестве цвета года. И нет лучшего сочетания для фиолетового, кроме как с желтым. Миновали времена, когда ювелиры заполняли сейфы драгоценными камнями для разработки будущих коллекций. Сейчас покупают только то, что нужно сразу пустить в работу и то, что просит потребитель. Поставщики также вынуждены адаптироваться и иметь необходимый драгоценный камень под рукой по конкурентоспособным ценам. Не все хорошо приспособились к таким условиям, особенно старшее поколение, кто с ностальгией вспоминает старые времена. Однако большинство из них, особенно молодые, хорошо адаптировались и развивается в этой динамичной среде.

За последние несколько лет рынок начал медленно вводить новый драгоценный камень: синий халцедон, известный как аквапраз. Этот интересный новый камень привносит совершенно новый цвет в большую кварцевую семью, предлагая красивый лазурно-бирюзовый окрас полупрозрачного камня. Он относится к тому же семейству, что хризопраз и хризоколла, но он тверже и приятнее для глаз. Этот камень становится популярным у дизайнеров во всем мире благодаря своему природному цвету и светостойкости.

Виноградные агаты - еще одно новое открытие, завоевавшее популярность на выставках в этом году, впервые они вышли на рынок в конце 2016 года. Этот фиолетовый и зеленый драгоценный камень также является кварцевым халцедоном. В этом году Тусон был полон таких маленьких «виноградин», и, самое главное, они недорогие.

Арбузные турмалины по-прежнему растут в популярности и цене. Их было очень много в Тусоне в этом году. Любимой находкой Тусона-2018 были пиритизированные аммониты, которые привлекательны по форме, хорошо обрабатываются и, на взгляд многих, ничем не хуже классических рубинов, сапфиров и изумрудов. Геоды азурита были еще одной замечательной находкой - таких великолепных синих драгоценных камней очень мало.

Кроме непосредственно экспозиции, на выставке проводились многочисленные семинары, работал павильон технологий и оборудования для ювелирной промышленности, студия CAD-дизайна. Проводилась презентация «Прямо к верстаку», спонсируемая MJSA, GIA, AGL, Gubelin и Гильдией лабораторий по теме сертификации камней и других услуг. Свои экспонаты выставили Смитсоновский институт и Ассоциация торговцев культивированным и натуральным жемчугом. Состоялся также традиционный конкурс ювелирных дизайнеров AGTA Spectrum Awards. Результаты будут опубликованы позднее.

Новая программа отслеживает происхождение золотых и бриллиантовых колец

В сотрудничестве с пятью ювелирными компаниями IBM выпустила новую программу, которая поможет отслеживать этичность происхождение колец.

IBM объединилась с пятью отраслевыми организациями для внедрения новой программы этического поиска. По инициативе TrustChain, этот проект blockchain (цепочки блоков баз данных, носители информации которых не связаны между собой при помощи одного общего сервера) объединяет технологию IBM с усилиями Asahi Refining, Helzberg Diamonds, LeachGarner, Richline Group и Underwriters Laboratories (UL). Система будет использовать методы цифровой и физической проверки для отслеживания шести стилей бриллиантовых и золотых обручальных колец по цепочке : шахта - производители - оптовики - розничные торговцы, предоставляя информацию всем участникам процесса.

Сейчас потребители ювелирных изделий глубоко озабочены происхождением товара, так как иногда деньги от продажи драгоценностей идут на финансирование терроризма. По данным соцопросов 66% покупателей согласны платить дороже за прозрачность и прослеживаемость цепочки поставок своих драгоценностей.

Цель программы - использовать доступную документацию для поощрения доверия к происхождению ювелирных изделий, обеспечить качество и поощрить подлинность и ответственность поставщиков.

Пантон 2018 года

Прощаясь с зеленоватым цветом - пантоном 2017 года, приветствуем ультрафиолетовый, избранный Pantone Inc в качестве основного цвета 2018 года. Резко провокационный и глубокий фиолетовый цвет - PANTONE 18-3838 связывают с оригинальностью, изобретательностью и дальновидностью мышления.

Естественно, камнем года становится аметист.

Аметист - это камень рожденных в феврале и традиционно считается, что он означает мир и умеренность. Название камня происходит из древнегреческого и буквально переводится как «без пьянства». Древние греки считали, что он позволяет избегать чрезмерного употребления алкоголя и наркотиков, а также облегчает артритные боли и лечит от бессонницы.

В древние времена аметист считался столь же ценным, как изумруды и рубины, но фиолетовый оттенок аметиста потерял свое очарование в 1900-х годах из-за потока дешевого и низкокачественного аметиста.

Но первоначально аметист считался Королевским камнем благодаря своему величественному цвету, который символизирует силу и власть. Только королевской семье разрешалось носить этот камень. Поэтому аметист находится во всех королевских коллекциях по всему миру от древнего Египта до драгоценностей всех европейских корон. Аметист широко использовался в ювелирных изделиях почти каждой эпохи, но, особенно он ценился в эпоху Арт Деко. Ювелиры ценят аметист из-за размера, яркого цвета и возможности огранить и вырезать большие геометрические формы в соответствии с самыми смелыми дизайнами.

Сейчас ювелиры вновь открыли этот необыкновенно привлекательный камень, дающий удивительно яркие тона и контрасты. Несколько примеров уникальных изделий из аметиста:

Книга «Методы тестирования драгоценных камней»

Alan Hodgkinson, 552 pp., publ. by Valerie Hodgkinson, 2015, GBP185.

Книга написана знаменитым геммологом Аланом Ходжкинсоном. Она ориентирована на самую широкую аудиторию: от любителей до профессиональных геологов и геммологов. Материал хорошо организован и в деталях излагает почти все методики определения: от кислотного травления до правильного применения физико-химических методов тестирования камней.

Несмотря на то, что книга насыщена технической информацией, в ней понятно изложены все основные методики, что помогает читателю легко вникнуть во все обсуждаемые вопросы. Книга снабжена многочисленными рисунками и диаграммами, облегчающими восприятие материала. В книге имеется множество советов и приемов, которые практикующий геммолог может найти полезными при тестировании неизвестного драгоценного камня, например, с использованием верхнего освещения для наблюдения за плеохроизмом с помощью рефрактометра. Также много простых методик с применением легко доступных и недорогих материалов. Думается, которые многие геммологи это оценят.

Книга выпущена в синей жесткой обложке и снабжена ленточной закладкой. Качество бумаги и печати очень хорошие. В целом, эта книга послужит отличным справочным материалом для геммологов. Многолетний опыт автора сразу ощущается при чтении этой книги. Полагаем, это будет очень популярная публикация.

Японский ювелирный конкурс JJA Jewellery Design Awards 2017


В Японии создана национальная Ассоциация ювелиров Японии – JJA. Ассоциация проводит ежегодные конкурсы ювелирного искусства - JJA Jewellery Design Awards, особо поощряя молодых дизайнеров. Последний конкурс состоялся в сентябре 2016 года. Он прошел под девизом «В поисках высокого ювелирного искусства Японии. Традиции и современность».

Вот что говорит президент Японской ювелирной ассоциации Nakagawa Chiaki:

"Это уже наш 29 конкурс, первый был проведен в 1989 году. Конкурс стал стимулом улучшения нашей ювелирной культуры. На нем явственно видна тенденция, гармонично сочетающая совершенно уникальную японскую эстетику, пронизанную чисто японской философией, ее мироощущением с одной стороны и промышленную и технологическую мощь Японии с другой."

Посмотреть лучшие работы конкурсантов можно на этой странице

Тестер алмазов

В конце 2017 года GIA выставит на продажу простой в эксплуатации, современный настольный инструмент, который надежно идентифицирует природные алмазы, отделяя их от всех имитаторов, синтетических и обработанных алмазов. Прототип прибора Melee Analysis ServiceTM был представлен GIA в декабре 2016 года

Разработанный в GIA тестер основывается на спектроскопических характеристиках алмазов. Разработка базируется на обширных исследованиях GIA качества природных, обработанных и синтетических алмазов, проделанных в течение нескольких десятилетий. Устройство позволяет идентифицировать более 97% необработанных натуральных смонтированных и не смонтированных алмазов в интервале цвета D-Z диаметром 0,9 мм или больше (приблизительно 0,005 карат). Отбракованные алмазы направляются для дальнейшего изучения и подтверждения.

«Сегодня в ювелирной торговле, пожалуй, нет более серьезной проблемы, чем опасения по поводу возможного сбыта потребителям синтетических алмазов под видом натуральных», - говорит президент и исполнительный директор GIA Сьюзан Жак. «Этот новый инструмент стал кульминацией более 60 лет исследований GIA в области синтетических алмазов и даст ювелирам и торговцам уверенность в своих алмазах».

Доктор Вуи Ванг (Vuyi Wang), директор отдела исследований и разработок GIA, 14 апреля продемонстрировал работоспособный прототип инструмента в Сурате (Индия) во время выставки и симпозиума по определению алмазов, организованного Советом по экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий. GIA проводит дальнейшие исследования и разработки, чтобы расширить круг возможностей инструмента для определения природных розовых алмазов и других материалов.

Синтетические алмазы становятся все более популярными на рынке и, если это не скрывается продавцом, то покупателю предоставлен вполне законный выбор. GIA и другие геммологические лаборатории играют решающую роль в обеспечении раскрытия информации

Отсюда

Глоссарий GIA для старателей

Геммологический институт Америки разработал руководство по драгоценным камням для мелких шахтеров «Selecting Gem Rough: A Guide for Artisanal Miners» («Отбор добытых драгоценных камней. Руководство для старателей»).

Руководство было разработано, чтобы изложить базовые геммологические и рыночные знания для старателей и мелких горняков в регионах, производящих драгоценные камни, и написано как на английском, так и на танзанийском и на суахили. Оно включает в себя почти все виды драгоценных камней, добываемых в Восточной Африке, снабжено иллюстрациями необработанных и полированных драгоценных камней, а также с подробными рисунками о том, как изучить и подготовить грунт при различном освещении.

После создания этого руководства группа из семи человек из GIA и неправительственной организации Pact в январе 2017 года отправилась в Танзанию, чтобы провести обучение 45 женщин-шахтеров Танзанийской ассоциации женщин-шахтеров (TAWOMA). Район был выбран из-за разнообразия добываемых в нем драгоценных камней и поэтому TAWOMA проявило интерес к глоссарию.

Стоимость экспериментальной программы составила $120 тыс. Средства поступили из фонда взносов в GIA. Шахтерам руководство и обучение было предоставлено бесплатно, GIA заявил, что и далее все будет оставаться бесплатным, поскольку в этом году он расширяет обучение других мелких сельских шахтеров в Восточной Африке. Они оценят программу по мере ее продвижения. «Часто существует разница в знаниях между кустарными горняками и теми, кто находится дальше по цепочке поставок», - сказала Кристина Виллегас, менеджер технической программы программы Pact's Mines to Markets. «Этот новый ресурс GIA поможет горнякам в сельских районах лучше понять качество и ценность своей продукции и улучшить возможности экономического развития».

MJSA Vision Awards Competition 2017

Ювелирная торговая ассоциация MJSA объявила победителей своего конкурса дизайна MJSA Vision Awards 2017 года, а 10 победных проектов, безусловно, воплощают в себе творчество, мастерство и технологические ноу-хау, отмечены ежегодными наградами. Судьи соревнований в этом году были: Майкл Коан, заведующий кафедрой ювелирного дизайна Fashion Institute of Technology, Энн Кахун, руководитель отдела ювелирного дела и ремонта в школе на North Bennet Street, Марлен Ричи, консультант и автор, ювелирные дизайнеры Майкл Бонданза и Барбара Хайнрих и Виктория Гомельски, главный редактор JCK.

Итоги конкурса 2017 года и фотографии призовых работ можно посмотреть здесь.

Базель 2017: Роскошные фирмы приспосабливаются к эпохе уменьшенного великолепия

Бизнес на ярмарке Baselworld 23-30 марта был сложным для многих участников, несмотря на то, что дизайнеры роскошных ювелирных изделий отошли от нагруженных драгоценными камнями часов и проявили более художественный подход. В дополнение к ведущим часовым брендам на ярмарке представлены лучшие ювелирные бренды класса люкс и дилеры драгоценных камней самого высокого уровня.

Из камней класса люкс внимание привлекли следующие камни: несколько бесцветных бриллиантов весом более 10 карат; бриллианты фантазийных цветов: розового, синего, желтого; два крупных фиалковых финских бриллианта; несколько сапфиров из Кашмира, стоимость которых варьируется от 1 до 7,5 млн. долларов; и ряд непрогретых бирманских рубинов, в том числе ожерелье, предлагаемое за 35 миллионов долларов.

Спектр продаж был разнообразным. Часть участников, предлагающих дорогостоящие товары и имеющих постоянных покупателей, достигли своих коммерческих целей. Остальным же из этого сектора пришлось побороться за клиента. Общее же число покупателей в этом сегменте продолжает снижаться, в первую очередь, за счет уменьшения числа китайских покупателей, которые ранее были агрессивными потребителями роскоши. Было множество мнений о том, почему. По мнению некоторых, цены, которые превышают 1 миллион долларов за карат для модных розовых и голубых бриллиантов, достигли своего пика. Другие утверждали, что неурегулированные политические и экономические условия на большинстве крупных рынков заставили покупателей пока воздержаться от покупки. Вместе с тем оба лагеря согласились с тем, что снижение цен на такие товары не окупает затраты дилеров.

Сейчас роскошные ювелирные дома стараются приспособиться к настроениям покупателей, делая ставку на мастерство и инновации в дизайне. Тем не менее, покупатели изделий класса люкс все же находятся. «Эти крупные камни всегда будут иметь привлекательность, особенно в качестве финансового актива. Если что-то случится, владельцы могут продать их где угодно в мире» - сказал основатель компании Фаваз Груози (Fawaz Gruosi), специализирующейся на предметах роскоши.

Наполняемость ярмарки Baselworld также оставляла желать лучшего. Кроме гонконгского сектора из зала «Бренд» ушло большинство итальянских фирм и некоторые другие известные ювелирные дома. В целом, количество участников снизилось почти на 15%. Многие участники отмечали также, что значительно выросли расходы на выставку, т.е. оплата за место. Это могло отпугнуть ряд потенциальных продавцов.

На ярмарке был создан специальный раздел с бутик-пространствами для новых и небольших компаний на одном из больших заброшенных площадей, но с таким большим количеством пробелов в выставочных площадках, что падение было очевидным. Тем не менее, руководство выставки держало марку на спорной пресс-конференции во время открытия, сказав, что большинство компаний, которые ушли, не соответствовали стандартам выставки. Менеджмент Baselworld смягчился к концу ярмарки, однако, восьмидневное шоу сократили на два дня, снизив таким образом расходы участников.

ВЫСТАВКА-ПРОДАЖА ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ ТУСОН 2017

В этом году так называемая «величайшая в мире охота за сокровищами» проходила с 28 января по 12 февраля. Это уже 63 годовщина выставки.

В этом году 80 процентов показов были открыты для публики, включая оригинальное мероприятие Gem and Mineral Show, организованное Tucson Gem and Mineral Society. Это шоу, состоявшееся 9-12 февраля в Тусонском конференц-центре, представляет собой смесь розничной торговли и музея. В соответствии с темой этого года - «Минеральные сокровища Среднего Запада», ряд из 40 витрин минералов был посвящен этой теме. Смитсоновский институт и Американский геммологический институт(GIA) также выставили свои специальные экспонаты.

Хотя часть дилеров слегка разочарована своими продажами, большинство все же сообщает, что вполне довольным объемом своих продаж, особенно их порадовало внимание «серьезных» покупателей. Недавний рост фондового рынка привел к тому, что люди стали охотнее тратить на предметы роскоши в последнее время, и ряд дилеров драгоценных камней указали, что бизнес в Тусоне обещает большую стабильность. По мере того, как китайский рынок все еще остается относительно подавленным, а фокус смещается на другие рынки, особенно в США, цены могут выровняться, особенно в тех регионах, где покупатели из Азии делают большие оптовые закупки.

Читать далее

Выставка «Радуга самоцветов»

С 5 по 9 апреля в Санкт-Петербурге проходила ювелирно-минералогическая выставка-ярмарка «Радуга самоцветов», организованная выставочным объединением «Мир камня» и посвященная Дню геолога.

На ней можно было полюбоваться блеском и сиянием натуральных камней, увидеть довольно редкие камни, посмотреть как они выглядят в природе в необработанном виде. Помимо осмотра экспозиции можно было пройти в торговый зал и приобрести интересный понравившийся вам камень как для коллекции, так и в качестве вставки. Можно было побеседовать с продавцами камней, так как большинство из них сами и производят свои изделия и владеют обширной информацией на эту тему, которой они делятся с посетителями.

Как обычно, на выставке работал квалифицированный эксперт-геммолог. У него можно бесплатно проверить камни, причем, не только купленные на выставке, но и принесенные из дома.

В качестве бонуса можно было поучаствовать в геммологическом шоу или мастер-классе акварели.

Фото с выставки можно посмотреть здесь.

Распилен алмаз королева калахари

Этот исключительно большой, безупречный алмаз цвета D и весом в 342 карата был найден в Ботсване в шахте Karowe, где его откололи от кемберлитовой трубки, чем и завершилось его путешествие сквозь землю в течение миллиарда лет.

Как только г-жа Каролина Шойфеле, швейцарский ювелир и сопрезидент компании Chopard, узнала об этой выдающейся находке, не теряя времени, она прилетела в Ботсвану и купила алмаз. Цена сделки не разглашается. «Я сразу почувствовала, что это невероятно редкий драгоценный камень исключительной красоты и чистоты» - говорит Шойфеле о своей первой реакции на алмаз – «Но мы не хотели, относиться к нему просто как к трофею, мы прочили ему судьбу, достойную такого камня».

«Королева Калахари» была распилена и из нее огранили набор из 23 бриллиантов, получивших название «Сад Калахари», из которых пять весят более 20 карат. Каролина Шойфеле представила эти пять камней в динамичном и смелом сплетении из наполненных поэзией и метафорическим смыслом символов. Для создания одной коллекции потребовался почти целый год: ювелиры и закрепщики дома Chopard посвятили ей тысячи часов увлеченного труда, вложив в нее все мастерство, опыт своих рук и глаз и частичку своей души. Коллекция «The Garden of Kalahari» стала подобием драгоценного кружева – сверкающим узором, сплетенным из изысканных бриллиантовых нитей.

В «Саду Калахари» хватает чудес. Так, колье «The Garden of Kalahari» с изысканным цветком в центре трансформируется в чокер, нужно лишь открепить от него нарядные подвески. Они, кстати, могут быть прикреплены и к серьгам — беспроигрышный ход, когда сдержанный образ нужно быстро превратить в торжественный. В этом колье в подвесах один 50-каратный бриллиант и два 25 и 26 каратных грушевидных бриллиантов.

Другие украшении коллекции можно посмотреть в этом альбоме.

Коллекция звездчатых рубинов выставлена на аукцион

В июне этого года в аукционном доме Гернси в Нью-Йорке выставляется коллекция Mountain Star Ruby невероятных звездных рубинов музейного качества, которую специалисты называют лучшей в мире.

Звездчатые рубины - это самый редкий сорт рубина, тем более такого размера. Астеризм чаще встречается у синих сапфиров. Включения мелких иглообразных волокон рутила в камне создают такой удивительный эффект звезды. Такие камни обрабатывают в кабошон. Некоторые камни сохраняют такое строение по всему объему, поэтому эффект звезды наблюдается с обеих сторон камня.

Коллекция состоит из 4 рубинов общим весом 342 карат: «The Promise Star» в 64.16 карата, «The Misty Star» в 52.36 карата, «The Smoky Mountain Two Star» в 86.54 карат и «The Appalachian Star» в 139.40 карат. Посмотреть их в большом размере можно здесь.

Самый впечатляющий рубин в коллекции – шестилучевой Appalachian Star. он почти на целый карат больше 138-каратного «Rosser Reeves Star Ruby» из музея Смитсоновского университета в Вашингтоне. Последний представляет собой несовершенную пятилучевую звезду и оценивается в $ 40 млн. Он считается «один из крупнейших и лучших звездных рубинов в мире». 86,56 каратный Smoky Mountain Two Star ruby интересен тем, что он звездчатый с двух сторон.

Чаще всего звездчатые рубины находят в Бирме или на Шри-Ланке. Но коллекцию Mountain Star Ruby составил скромный местный старатель из Северной Каролины во время своих регулярных поисков редких и необычных камней в горах Аппалачи. Открытие было сделано в 1990 году. Все 4 камня были осмотрены лабораториями геммологии в США и Европе. К сожалению, после этой находки всей своей жизни он скончался, но ему все же удалось увидеть свой триумф на выставке в Музее естественной истории в Лондоне в 1992 г. Выставка привлекла внимание рекордного количества посетителей - около 150 000 человек. Камни остались в его семье и до сих пор находятся там.

Аукцион состоится в июне 2017 года по адресу; Americas Society, 680 Park Ave New York, NY 10065, а также в нем можно будет принять участие удаленно. Зарегистрироваться можно здесь.

Колорадский университет выпустил монографию о Василии Коноваленко

Stephen E. Nash and Richard M. Wicker «Stories In Stone: The Enchanted Gem Carvings of Vasily Konovalenko» , 304 pp., publ. by University of Colorado Press, Boulder, Colorado, 2016, $39.95.

Василий Коноваленко (1929-1989) родился в 1929 году на Украине. (Да простят меня мои чувствительные украинские читатели, это не пренебрежение, а просто норма языка. Как «возвращаться на родину», но не «в родину».) Учился в Донецком архитектурно-художественном училище. Работал театральным художником во многих театрах страны. Мелкой пластикой он увлекся после того, как посмотрел в Мариинском театре (тогда Кировский), где он работал художником-декоратором, балет Прокофьева «Каменный цветок» в постановке Ю. Григоровича в 1956 г. С тех пор он увлекся камнерезным искусством. Советская пресса благосклонно встретила его творчество, появились многочисленные публикации в центральных изданиях. В 1973 году состоялась первая персональная выставка его скульптур в Русском музее, вызвавшая всеобщее восхищение. Его работы были признаны национальным достоянием и были закуплены Гохраном России. Однако в 1981 году он эмигрировал в США и его постарались забыть. В марте 1984 года в Музее Натуральной Истории Денвера (Колорадо) с огромным успехом прошла его персональная выставка. Работы Василия Коноваленко получили мировое признание. Сейчас его скульптурами гордятся крупнейшие музеи России и мира, а также частные коллекции известнейших коллекционеров.

«Истории в камне» Стивена Э. Нэша, куратора Денверского музея природы и науки, дает читателю глубокий взгляд на жизнь этого страстного художника. Коноваленко часто говорил: "Можно научиться рисовать камнем». Он создал миниатюры о жизни в Советском Союзе, в котором он вырос, ориентируясь не на политической догмы и не на то, что правительство потребовало от художников, а жизнью и бытом простых людей. Его персонажи удивительно живые и полны юмора. Готовясь к выпуску книги, Нэш расспрашивал вдову и друзей Коноваленко, искусствоведов, исследовал архивные документы. Он изучил все творчество Коноваленко, от его первых дней в качестве скульптора и художника-декоратора в Донецком музыкальном театре оперы и балета в Украине до его успешной карьеры в Мариинском театре в Санкт-Петербурге., а также его творчество уже в США.

Нэш считает, что изо всех его скульптур Данила – ключевая фигура и возможно, представляет собой самого Коноваленко. В книге помещены фотографии Данилы в мельчайших подробностях. Читатель может видеть детали лица молодого Данилы вырезанного из белорецкого кварца, сгибы его кахолонговой рубашки с перламутровыми пуговицами и ботинки из коричневые яшмы на паркетном полу, также сделанном из кусочков яшмы. Наивность и искренность характера Данилы прекрасно переданы художником.

Скульптура «Знойный полдень» показывает сценку, где две крупные женщины пьют чай из самовара, одновременно сидя в воде, и коротают время, перемывая косточки своих знакомых. Между ними на деревянном столе стоит хрустальный самовар, на комфорке самовара греется заварной чайник из кахолонга. Бассейн обрамлен кольцом из малахита. На втором фото мы видим ту же тему: крепкая, круглолицая дама сидит за чашкой чая и одновременно купается в бассейне воды, созданной из агата. Но этот самовар из позолоченного серебра с отделкой перегородчатой эмалью пастельных тонов. Замысловатые узоры зонтика также выполнены в технике перегородчатой эмали. Все это показывает виртуозность работы Коноваленко и его высокую технику исполнения.

На третьем фото скульптура, где он создал дородного человека который сидит в бассейне с водой и ест кусочек арбуза.


В скульптуре «Моржи» Коноваленко создает иллюзию отверстия в замерзшем пруду с помощью слоев агата в окружении снега из кальцита. Из проруби просовывает голову круглолицая женщина в красном платке и выражение на ее лице можно интерпретировать только как "Бррр!" На льду ее муж, голый по пояс, в трусах, сапогах и шапке. Съежившись, он дрожит на морозе. Сценка из повседневной жизни русского народа показывает не только глубокое проникновение художника в субъект его творчества, но и его прекрасное чувство юмора, живущее даже под гнетом правительства.

Но Коноваленко не всегда шутит, он создал несколько серьезных и эмоционально мощных скульптур, например, скульптурную группу «Заключенные». На ней двое мужчин в тюремных полосатых робах из яшмы строят деревянное укрытие в снегу в сибирском трудовом лагере. Нормой сталинского ГУЛАГа было то, что новые заключенные были вынуждены строить сами свои бараки. На спине у каждого - красная мишень на сердце для того, чтобы охраннику было легче попасть в человека в случае побега или иной провинности. Красная мишень, сделанная из рубина, - единственное яркое пятно в этой мрачной композиции.

В главе «Незаконченные работы» читатель получает возможность заглянуть в творческий процесс художника, где представлены эскизы мастера. Коноваленко всегда тщательно обдумывал своих персонажей и композицию, а также какие драгоценные камни и минералы он мог бы использовать, чтобы оживить свои скульптуры.

Эта книга является данью Василию Коноваленко и его наследию русской традиции резьбы по камню. Она представляет интерес для тех, кто увлекается скульптурой, резьбой по камню и драгоценными камнями в целом и для тех, кто интересуется 20-м веком русской истории и декоративно-прикладным искусством этого времени.

Mervielles – Новый метод установки камней в изделие

Этот метод разработан женевской компанией Boghossian, семейной компанией, насчитывающей 6 поколений ювелиров. Армяне по национальности, выходцы из Сирии, они основали свою компанию в Антверпене и Женеве в 1970-х годах. В их стиле чувствуется как влияние Ближнего Востока, так и западноевропейской культуры, древних техник и современных методик.

Для разработки изделий с таким способом закрепки камней у них ушло 4 года. По сути это инкрустация, но такая, что большая часть изделия покрыта камнями по всем его плоскостям, украшение состоит не из драгоценного металла с драгоценными камнями, а скорее из камней, соединенных металлом. В результате получается совершенно великолепная игра света.

На снимке слева пример такого украшения. Гарнитур состоит из 21 интенсивно желтого бриллианта огранки радиант и 300 бесцветных разного размера и огранки. Алмазы сидят как свет, как капли росы - чистейшее отражение света.

В этой технике прекрасно смотрятся камни грушевидной огранки. Они открыты практически со всех сторон.

Двустороннее колье также относится к области их поразительных находок.

«Клиенты любят играть со своими ювелирными украшениями и хотели бы иметь различные способы носить их. Мы придумали эту идею с помощью техники Merveilles, где почти нет золота, но мы решили усыпать одну сторону бриллиантами и рубинами, а другую – одними бриллиантами. Когда вы носите ожерелье, вы можете покрутить камни внутри рамы с алмазами или перевернуть ожерелье и носить другой стороной».

Как это все выглядит можно посмотреть на видео.


Итоги Hong Kong Show 2016: Спрос немного вырос

Спрос на бриллианты и цветные драгоценные камни на выставке в Гонконге 13-19 сентября 2016 г. превзошел ожидания большинства участников. Большинство дилеров сообщили об улучшении дел по сравнению с прошлым годом.

Китайские розничные торговцы и оптовики считают, что потребительский спрос в Китае начинает стабилизироваться на устойчивом уровне в течение двух последних лет после десятилетия двузначного роста. Среди алмазов менее карата наибольшим спросом пользуются камни средних цветов и чистоты. Дилеры сообщили о небольшом увеличении спроса на лучшие алмазы более трех карат. Спрос на цветные камни по-прежнему сосредоточен в области более красивых цветов для рубина, изумруда и сапфира с продолжающимся высоким спросом у народа на такие драгоценные камни как аметист и цитрин.

Как и в прошлом году, многие более сильные дилеры скупали и выставляли камни своих менее удачливых, отрезанных от кредитов коллег. Это позволяло им удерживать цены на рынке, так как в прошлом более мелкие торговцы предлагали хорошие скидки.

Компания Paspaley Pearling провела свой ежегодный тендер-аукцион культивированного белого жемчуга Южных морей и золотого культивированного жемчуга из Филиппин в последние два дня показа в Гонконге. Спрос на оба сорта остался неизменным по сравнению с прошлым годом.

По данным компании De Beers спрос на бриллианты остается стабильным. Компания также не сделала объявление о ценах, что означает, что они также остаются стабильными.

Алроса, крупнейшая в мире компания по объему производства алмазов, сообщила, что ее продажи в первой половине года составили 21,7 млн. карат, что на 21% больше, чем к 2015 году, ее доходы выросли на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Неожиданным оказалось заявление Rio Tinto, который вышел из алмазного проекта Bunder в Мадхья-Прадеш, Индия. Проект был очень перспективным, предварительные оценки показали, что шахта может дать около 27,4 млн. карат из восьми кимберлитовых трубок. Rio Tinto построил высоко автоматизированный завод для обработки алмазов, наряду с переработкой руды из шахты. Однако многие бюрократические препоны не позволяют запустить производство в 2019 году и компания заявила о намерении продать Bunder. Несколько крупных компаний также отменили планы своего развития в Индии из-за дорогостоящей и медлительной процедуры утверждения и процедуры приобретения земли.

Это второй крупный алмазный проект, который будет остановлен в этом году. De Beers также ранее закрыла Snap Lake на севере Канады, потому что шахта стала нерентабельной. Компания по-прежнему ищет покупателя.

Signet Group, материнская компания Kay Jewelers, Джаред Galleria и Zales, сообщила, что во втором квартале ее продажи снизились на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но выросли на 0,8% для магазинов Zale с более дешевым ассортиментом. Замечено, что снижение спроса произошло в «энергозависимых» районах США, т.е. в тех регионах, где добыча нефти и газа является важной частью экономики. Замораживание зарплат и общее печальное настроение населения снизило спрос на предметы роскоши.

Tiffany & Co. сообщила, что во 2 квартале продажи в ее магазинах упали на 9% по всему миру. Снижение были значительным на каждом крупном рынке: 8% в Северной Америке; 6% в Азиатско-Тихоокеанском регионе; и 17% в Европе. Компания приводит известные экономические факторы снижения продаж, а также резкое снижение китайского туризма, который имел огромное влияние на доходы компании.

Отсюда


Инновации в ювелирном деле от Нирав Моди


NIRAV MODI – международная ювелирная и алмазная компания, основанная 2010 году г-ном Нирав Моди со штаб-квартирой в Мумбаи, Индия. Этот удачливый предприниматель приходит из семьи огранщиков в Антверпене. После переезда в Индию в 1999 году он основал компанию Firestone по поиску и торговле алмазами. С 2008 года он начал работать в области дизайна ювелирных изделий и в 2010 году стал первым индийским ювелиром, попавшим на обложки каталогов Кристис и Сотбис. За последние 16 лет Моди построил многомиллиардную империю, охватывающих поставки, огранку, производство и розничные продажи ювелирных изделий с бриллиантами.

Нирав Моди создал и запатентовал следующие виды огранки: бесконечная, жасмин, аинра, могол.

Читать далее

Сокровища Петербурга

С 27 по 29 мая в 2016 г. в рамках празднования Дня рождения Санкт-Петербурга в Большом выставочном зале музея декоративно-прикладного искусства Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица проходила ювелирная выставка-продажа «Сокровища Петербурга».

Выставки проходила в совершенно восхитительных интерьерах музея академии Штиглица. Как будто попадаешь в Венецию или Рим. Словно ходишь по настоящему итальянскому палаццо. Сколь счастливы ученики академии, с младых ногтей приобщаясь к высокому искусству! Я впервые побывала внутри здания и ушла в полном восторге от увиденного. Ради одного этого стоило сходить на выставку.

Основное содержание выставки составляли работы творческих мастерских. Но были и изделия промышленных предприятий, например, ООО «Саха дизайн», совершенно прельстившие меня своей этникой. Кроме ювелирных изделий были выставлены живопись, узбекская керамика, платочки, сувениры и пр. К сожалению, обойдя троекратно не слишком большой по сравнению с другими аналогичными выставками зал, не обнаружила некоторых заявленных авторов, за творчеством которых я слежу. Не увидела также обещанную экспозицию ювелирных украшений 19 века. Возможно, плохо искала. Или последняя была в каком-то другом зале. В связи с этим, хотелось бы высказать пожелание организаторам выставки, чтобы вместе с осьмушкой А4 для анкетных данных посетителей, они выдавали бы план выставки, как это принято обычно на других выставках. Хорошо бы также посетителей снабжали планом проведения мероприятий или хотя бы вывешивали их на всеобщее обозрение. Где какие лекции читали, кто и когда осталось для меня тайной.

А в остальном все неплохо организовано, экспозиции также вполне достойные. Не могу выделить что-то особенно, но, наверное, я слишком избалована в этом плане.

AGTA Spectrum Awards 2016


Объявлены итоги первого в этом году ювелирного конкурса AGTA Spectrum Awards 2016.

AGTA - Американская торговая ассоциация производителей цветных драгоценных камней. Ежегодно AGTA проводит AGTA GemFair в Туссоне. В рамках этого шоу проводится конкурс ювелирных дизайнеров, огранщиков, резчиков по камню AGTA Spectrum Awards под девизом: «Мы добавим цвета в вашу жизнь!».

Лучшие работы 2016 года предлагаются вашему вниманию.

ВЫСТАВКА-ПРОДАЖА ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ ТУСОН 2016


В течение декады покупатели и продавцы драгоценных камней и ювелирных изделий стекались к Gem Fair в Тусоне, городе в самом сердце пустыни Сонора в Аризоне, который богат культурным и природным наследием. Эти ежегодные выставки рассматриваются как прогноз на оставшуюся часть года. В то время как показы последних нескольких лет отразили вялое развитие промышленности, атмосфера в 2016 году резко отличалась ростом как посещаемости, так и бизнеса. На 34-ой AGTA GemFair было рекордное количество предварительно зарегистрированных участников. Более 300 экспонентов отметили аншлаг покупателей в день открытия. Gabrièl Mattice (Pala International, Fall- brook, Калифорния) сказал, что продажи были очень интенсивны в этом году уже в первый день выставки. Оживление торговли было видно по всему конференц-центру. В то время как продажи алмазов снизились, продажа цветных камней постепенно набирает обороты среди ритейлеров и ювелирных дизайнеров, и это хорошо. Рынок цветных камней по-прежнему мал по сравнению с алмазным, но усилия по его развитию уже принесли положительные результаты.

Читать далее

New York Art, Antique & Jewelry Show


Несмотря на мороз и обильные снегопады, накрывшие Нью-Йорк этой зимой, выставка New York Art, Antique & Jewelry Show , проходившая в зале Park Avenue Armory (Манхеттен, Верхний Истсайд) полностью согрела и заставила трепетать сердца коллекционеров и любителей старины.

Среди изобразительного искусства, мебели, фарфора, текстиля, столового серебра сияющими островками были разбросаны ювелирные украшения. Несметный выбор ювелирных изделий, сверкающий бриллиантами и другими уникальными, музейного качества камнями, был способен удовлетворить самый изысканный вкус и привлечь самых взыскательных ценителей. Поэтому со дня открытия на выставке постоянный гул, создаваемый музейными кураторами, известнейшими частными коллекционерами, искусствоведами и советниками, собравшимися со всего мира.

Более подробная информация на этой странице

На аукционе Sotheby's продан знаменитый бриллиант "Голубая луна"


Знаменитый голубой бриллиант, найденный в не менее знаменитой африканской бриллиантовой трубке Куллинан, продан с аукциона Sotheby's в Женеве за 48,63 млн. долларов. Стало известно имя покупателя. Им оказался известный гонконгский строительный магнат Джозеф Лау, ранее замешанный в коррупционном скандале и вынужденный покинуть свой пост.

Бриллиант он купил для своей семилетней дочери. Первоначальный вес алмаза составлял 29,60 карата, после огранки он сократился до 12,03 карата, но все равно считается одним из самых крупных в своем классе. Бриллиант получил новое название – «Голубая луна Жозефины».

Ранее Лау подарил своей дочери чрезвычайно редкий розовый бриллиант Sweet Josephine («Милая Джозефина») весом 16,08 карат. Это самый крупный розовый бриллиант, выставлявшийся на аукционеChristie's за последние 250 лет.

Новые ювелирные вставки - оптические диски


В 2014 г. на выставке GJX Брайан Кук (Nature’s Geometry, Graton, Калифорния) показал нам инновационные оптические диски, содержащей куски ярких камней и минералов. Трубку затем запрессовывают в прозрачный кварц. Когда диск рассматривается лицом вверх, отражения от вставки пронзают диск ярким цветом.

В этом году дизайн Кука "колесо света" претворился в еще более крупные размеры с более интригующими отражающими эффектами. При взгляде на переднюю сторону новых дисков видны концентрические цветные отражения. Первый из увиденных, размером примерно 4 см (1,57 inch) в диаметре, содержит вставки бразильского изумруда, париаба турмалина и гаюина. Одна из инновационных особенностей – то, что зритель может увидеть различные цвета в зависимости от направления взгляда. В различных направлениях диск заливают полосы богатой зелени, синего электрик или королевского синего цвета.

Читать далее

Ювелирное шоу на Каннском кинофестивале


Каннский кинофестиваль основан в 1946 году и с тех пор стал одним из самых значительных событий в мире мировой кинематографии. Ежегодно на две недели в Каннах собирается весь цвет мирового кино, чтобы побороться за одну из самых престижных профессиональных наград. На фестивале показываются фильмы во всех жанрах.

Но это не только событие в мире кинематографии, это еще и возможность модным гламурным дизайнерам и ювелирам показать свое мастерство, которое звезды кино с удовольствие демонстрируют при проходе по красной дорожке фестиваля.

Читать дальше

Итоги ювелирной выставки в Гонконге и конкурса "Чемпион чемпионов"


Выставка состоялаcь в марте 2015 года в Гонконге и собрала 76000 покупателей из 140 стран и регионов.

Итоги ее дают повод для сдержанного оптимизма в области мирового производства ювелирных изделий.

В рамках выставки состоялся конкурс ювелирного дизвйна. Он характерен тем, что к рассмотрению принимаются работы только тех ювелиров, которые уже завоевали какие-либо награды на других престижных конкурсах.

На фото: кольцо "Существование" русского ювелира Тимофея Теплинского - Champion of the Champions & Aesthetic Award.

Посмотреть фото работ других победителй конкурса, а таккже видео с выставки можно здесь