Menu

АЛЕКСЕЙ ЖИЛКИН

Где черпает свое вдохновение мастер? Откуда приходит к нему творческий порыв, заставляя его немедленно схватиться за перо, кисть или сесть за станок, чтобы тут же воплотить в жизнь свои фантазии и тем самым сделать жизнь окружающих людей намного насыщенней и интересней?

Многие считают, что источник творческой энергии авторы черпают в родной природе. Это не всегда так. Но по отношению к ювелиру Алексею Жилкину – вполне справедливое утверждение.

Наверное, каждый человек из бывшего СССР хотя бы раз в жизни, но побывал в Крыму. Толпы отдыхающих любовались красотами крымской природы, наслаждались солнечными ваннами, купанием в море, свежими фруктами. Сидя вечером на берегу моря, вдыхая целительный морской воздух под успокаивающий шум прибоя, можно было полюбоваться обилием форм и расцветок обычной пляжной гальки. Омываемые пенной волной, все эти камешки были так красивы, что хотелось набрать побольше самых редких и интересных. Но, увы! Высохнув, они уже не казались столь интересными. И невдомек тогда было, что «заговорить» камень может только в руках Мастера, который любит и чувствует камень.

Такого Мастера, как Алексей Ефимович Жилкин.

Молодые крымские горы богаты минеральным сырьем. Достаточно сказать, что из крымского диабаза сложен мавзолей Ленина в Москве. Богат Крым и ювелирным самоцветным сырьем. Еще в древних захоронениях встречаются амулеты из сердолика, халцедона.

Сейчас крымские ювелиры используют в своей работе местное сырье: халцедоны, сердолики, агаты, гелиотропы, аметисты, горный хрусталь, опалы, гагат и другие; в качестве поделочного камня - разнообразной окраски яшмы, окаменелое дерево, гипсы, декоративные мраморовидные известняки, гравеллиты и ряд других горных пород. Особо ценится парчовая яшма, цвета которой напоминают крымскую осень, она очень декоративна и выразительна. В природе не встречается двух одинаковых кусков яшмы, поэтому каждый срез хранит своеобразную природную картину.

Ну и как тут не плениться завораживающей красотой и магией камня!

«Первые поколения мастеров начинали с того, что ходили на Карадаг и собирали камни. И места интересные видели, и камни находили. Потом я приходил домой, начинал обрабатывать и вспоминал, где я был – и опять становилось хорошо на душе», - вспоминает Алексей.

Мне кажется именно здесь лежат истоки его творчества. Рассмотреть красоту камня, его неповторимую особенность. Огранить его и придумать изделие, которое наилучшим образом высветило бы все его достоинства – основа творческого метода ювелира.

Алексей Жилкин, подвес 'Крымское яблоко'

Алексей Жилкин создал галерею изделий не просто безупречных с точки зрения высокого ювелирного искусства, но и наполненных глубоким смыслом. Конечно, из этого ряда в первую очередь хочется обратить внимание на подвес «Крымское яблоко»; второе название – «Яблоко раздора» – любимую работу автора.

Камень мастер гранил сам в собственной технике, которую он назвал многорундистовой огранкой. Эту технологию Алексей задумал еще в 1999 году, для чего изобрел специальный станок и огранил на нем несколько камней для своих изделий. Изделия с такой огранкой вызвали большой интерес у посетителей московской выставки, проходившей в Геологическом музее.

С тех пор он выполнил около 25 работ с камнями, граненными таким образом. Многие посетители выставок оценили идею и приобрели его авторские изделия. Практически все они, за исключением 2 изделий, приобретены и сейчас находятся в частных коллекциях.

Другие работы Алексея Жилкина


Перед вами «шутка» Мастера - «NATO на Востоке».

«Каприз художника. А что? Имею право!» (А. Жилкин). Конечно же, имеешь, уважаемый автор!


Вот еще очень интересная работа, также в технике многорундистовой огранки, к сожаленью, утраченная. Осталось только фото.


Прекрасны также работы Алексея с перламутром. Он умеет разглядеть интересный сюжет, наполнить его смыслом, подать его в изделии так, чтобы и мы, зрители, смогли это увидеть.

Подвес «Грешники»



Гарнитур «A la Rus» или «Иван Грозный»

Рубин, изумруд


Колье «4 блок»

Цитрин многорундистной огранки, черный жемчуг, блистр, хризолит.


Гарнитур



Перстень

Топаз многорундистной огранки, сапфир




Подвес «Распятие (вид сверху)»

Топаз многорундистной огранки


Подвес

АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ ЖИЛКИН


Алексей Жилкин – известный ювелир. Родился 14.06.1949 г. в г. Симферополь.

Работает в отрасли декоративно-прикладного искусства (ювелирное искусство).

Основные работы:

  • "Комплект. Брошь, сережки" (1992);

  • "Византийский мотив" (1992);

  • Перстни: "Скарабеи" (2000);

  • "Конструктивизм" (2000).

Член Национального союза художников Украины (2000). В 1986 году был удостоен звания Народного Мастера ДПИ в Москве, в 2007 г. за предоставленную ювелирную работу был награжден Дипломом и Кубком мастера в Одессе.

Большинство его авторских произведений находится в частных коллекциях.

В январе 2012 года в Симферополе прошла его персональная выставка.

Справочник "Кто есть кто в Крыму"

тел: +3-809-947-3803 E-mail: alexey1949a@mail.ru