Человечество издавна, наверное, еще со времен охоты на мамонтов, использовало слоновую кость для изготовления различных предметов обихода и украшений, начиная от интарсий для мебели, отделки стен, дверей и шкатулок до целых скульптур и невероятно мелких и тонких вещиц. Из слоновой кости делали клавиши музыкальных инструментов, биллиардные шары и т.п. Из-за устойчивого спроса на слоновую кость поголовье слонов стало неуклонно уменьшаться. Слонов убивали в таких больших количествах, что встал вопрос о сохранении их как биологического вида.
И только в 20 веке человечество наконец-то опомнилось и устыдилось: во многих странах был введён полный или частичный запрет на импорт и торговлю этим материалом. К сожалению, браконьерская охота на слонов ради бивней все еще продолжается, несмотря на усилия защитников природы. Из-за этого в странах, где обитают африканские слоны, их количество продолжает падать. На огромных территориях Западной и Центральной Африки слоны уже полностью истреблены браконьерами. В Азии: Китае, Вьетнаме, Лаосе, Камбодже и Индонезии слоны тоже на грани исчезновения.
Меж тем в современном мире, в условиях развитого производства пластмасс, нет никакой необходимости убивать этих умных и эмоционально развитых животных. Для мелких резных изделий и ювелирных украшений сейчас стали использовать растительные материалы, в частности несколько видов твердых орехов, таких как называемые иногда растительной слоновой костью орехи тагуа, произрастающих в прибрежных тропических лесах.
Французский ювелирный дизайнер Александра Мор, работавшая со многими знаменитостями, включая Деми Мур и Джулию Робертс, создала целую коллекцию из ореха тагуа как заменителя слоновой кости. Она даже переехала на Бали, поближе к источнику сырья и вдохновения. В течение 10 месяцев она работала с местными резчиками и мастерами-ювелирами, чтобы создать изделия, богатые местными культурными мотивами и буддийской символикой. Своей коллекцией Мор захотела создать более значимую, духовную и экологически сознательную практику.
Изделия из этой коллекции несут в своей основе чисто балийские мотивы, орнаменты и символику, которые часто можно увидеть в храмах острова: кайонан, или древо жизни, виноградные лозы, листья и завитки побегов.
Коллекция Тагуа была хорошо принята коллекционерами и торговцами. Внедрение нового и экологически безопасного ювелирного материала в то время, когда клиенты ищут такие товары, стало источником вдохновения и для других ювелиров. В 2018 году журнал Town & Country назвал Александру инноватором года в области ювелирных изделий. Работа Мор привлекла внимание и за пределами отрасли, что позволило расширить ее возможности.
В 2018 г. в Мумбаи Александра встретила Камлеша Пареха, директора Imaginarium, крупнейшей в Индии компании по 3D-печати. После посещения их помещений она решила, что нашла способ преодолеть небольшой размер семян тагуа - главное ограничение в использовании этого ореха. Она дала Пареху испытать три семени и компания Imaginarium произвела первый напечатанный на 3D-принтере орех тагуа. Такое производство позволит в будущем производить более крупные изделия из тагуа. В дальнейшем Мор будет по-прежнему использовать орехи тагуа, а также экологически чистые драгоценные металлы и бесконфликтные алмазы.
Кроме того, она основала Фонд Тагуа, который призван вдохновлять молодых дизайнеров на создание экологически чистых ювелирных изделий. «Как дизайнеры, мы несем ответственность за то, какие материалы мы используем, а как коллекционеры ювелирных украшений мы имеем право голоса и можем повлиять на то, что мы покупаем. Я решила использовать свой голос, чтобы руководить и вдохновлять ювелирную промышленность на необходимые шаги для заботы о нашей планете и ее людях.»