Menu

Выставка-продажа драгоценных камней Тусон 2018

Как всегда, выставка в Тусоне была богатым источником информации о новейших мировых тенденциях в продаже цветного камня. Беседы с Луисом Габриэлем Ангаритой и Эдвином Молиной раскрыли информацию о добыче и продвижении колумбийских изумрудов. Марсело Рибейро делился сведениями о добыче и обработке на изумрудном руднике в Бельмонте (Бразилия). Алексей Бурлаков высказал свою точку зрения на производство демантоидов в России, а Стефан Рейф сделал то же самое для демантоидов из шахты «Зеленый дракон» в Намибии. Мириам Камау поделилась информацией о своей кенийской операции по разработке кварцевой шахты. Юрген Шютц из Emil Weis Opals рассказал об обработке опала, как радужного, так и обычного из всех мировых источников. Александр Арнольди объяснил стратегию Arnoldi International в поиске и обработке высококачественного аквамарина и турмалина. Также появились новые, неожиданные источники: индонезийский опал и бирюза из штата Арканзас.

В Тусон также всегда стекаются многие ведущие ювелирные мастера и дизайнеры. Удостоенный многими наградами Майкл Дайбер, сказал, что при создании своих оптических дисков он вдохновился всем тем богатым разнообразием редких камней, присутствующим всегда в Тусоне. Рекс Го считает, что его подход в огранке и резке камней находится на перекрестке науки и искусства, только так можно оптимизировать световые характеристики и красоту камня. А дизайнеры Паула Кревошай и Эрика Кортни показали нам свои новые изделия с неожиданными и увлекательными комбинациями драгоценных камней.

ЦВЕТНЫЕ КАМНИ И ОРГАНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Потомственные огранщики из Идар-Оберштайна

Идар-Оберштайн в Германии - это историческая область добычи и переработки агата, которая уже сто лет является центром мировым торговли и резки цветного камня. Однако в последние десятилетия большая часть ограночной деятельности переместилась из Идар-Оберштайна в Азию: Джайпур и Бангкок. Остальные предприятия в Идаре сосредоточены на узкоспециализированных сегментах рынка, таких как прецизионная резка и необычные варианты огранки камня. Александр Арнольди объяснил стратегию Arnoldi International и представил новую информацию о некоторых высококачественных материалах.

Рисунок 1 Аквамарин долгое время был фирменным камнем Arnoldi International

Их бизнес был основан в 1919 году. Александр Арнольди уже четвертое поколение торговцев драгоценными камнями и огранщиков. Все камни обрабатываются внутри самой компании, от обдирки до финишной полировки. Их работа по-прежнему основана на традиционных методах Идар-Оберштайна, когда колесо поворачивают с доминирующей правой рукой, оставляя левую руку свободной, чтобы удерживать камень. Круги сегодня управляются двигателем, но камень все еще удерживается левой рукой. По словам Арнольди требуется более пяти лет, чтобы овладеть резкой, изучить все места размещения фасетов и в научиться выбирать правильные углы для разных стилей и материалов.

Компания сосредоточена на безупречных камнях - очень сложном сегменте индустрии драгоценных камней. Цены на эти товары взорвались, но предложение крайне низкое, а конкуренция очень высока. Поиск качественного сырья, которое дает большие чистые камни, - одна из основных проблем, с которой они сейчас столкнулись. В настоящее время большинство поставщиков сырья везут свои камни не в Германию, а в Бангкок и Джайпур. Это заставляет такие компании как Арнольди переместиться ближе к источнику материала например, к турмалиновым шахтам Мозамбика.

Основной продукт каменной промышленности Идара-Оберштейна в течение 500 лет был агат, отполированный местными твердыми песчаниками. В начале 19 века население Германии активно эмигрировало за рубеж, поэтому продукция из Идар-Оберштайна стала более глобальной и получила доступ к бразильским месторождениям различных сортов кварца. Немецкие огранщики совершенствовали свое искусство резк, огранки и полировки камней, полученных из Бразилии. Арнольди сосредоточились на аквамарине (рисунок 1). Этот камень представил их в самом выигрышном свете на выставке в этом году. Раннее они работали с сырьем из Южной Америки, включая легендарное месторождение Санта-Мария в Минасе-Жерайсе (Бразилия). Сейчас большая часть сырья поступает из Центральной и Восточно1 Африке, где производится темно-синий материал, похожий на аквамарин Санта-Мария.

Рис. 2 Турмалин из Демократической Республики Конго. Arnoldi International

Еще один камень, с которым они в основном работают - турмалин, в том числе и параиба турмалин, рубеллит и биколор. В декабре 2017 года они отправились в Центральную Африку, чтобы привезти новые турмалины из Демократической Республики Конго (рисунок 2). Этот материал может быть разных оттенках зеленого, часто сочетающихся в одном кристалле. Иногда встречаются розовые кристаллы. Поставка очень нерегулярна, и качество сильно варьируется. Arnoldi International уделяет особое внимание высококачественным, безупречным товарам и высоким стандартам огранки. Это позволяет им предлагать высококлассные вещи покупателям, ищущим уникальные индивидуальные стили огранки и резки.

Демантоидная шахта «Зеленый дракон» в Намибии

Шахта «Зеленый дракон» в Намибии является крупнейшим непрерывно действующим демантоидным месторождением. «Зеленый дракон» - комплексное предприятие с полным циклом переработки, начиная от добычи, переработки руды, сортировки, резки, сортировки готовой продукции и до оптовой торговли. Поставки идут в основном на европейский рынок через Вену и азиатский рынок через Гонконг.

Шахта была обнаружена в отдаленной части южной части Намибии в 1990-х годах и работает с середины 2000-х годов. В 2017 году Green Dragon получила 25-летнюю лицензию на разработку месторождения, что является большим стимулом для инвестирования в шахту. В ближайшем будущем добыча и производство камней будут увеличены, что даст возможность. делать более привлекательные предложения покупателям продукции. В рамках 25-летнего договора аренды Green Dragon обязалась поддерживать местные общины.

Намибийская горная промышленность сильно механизирована, использует тяжелое оборудование для извлечения зеленых гранатов из породы. Ежемесячное производство - от 15 до 20 кг. Из этого чуть более 10% драгоценных камней и идет в огранку.

Цвет варьируется от желтовато-зеленого до синевато-зеленого, а также некоторые более темные оттенки коричневатато-зеленого. Спрос на определенные цвета колеблется, но на данный момент желтоватые «золотые» цвета пользуются наибольшим спросом дизайнеров. Идеальный намибийский демантоид - слегка голубовато-зеленый камень, полный огня и блеска.

Сочетание светлого цвета с очень высокой дисперсией ставит намибийский демантоид отдельно от всех других зеленых гранатов. Эти свойства еще очень зависят от качества огранки и полировки (рисунок 3), поэтому в последнее время Green Dragon сосредоточилось на огранке внутри предприятия и соблюдении самых высоких стандартов. Так как стандарты чичтоты, цвета и калибровки настолько жесткие, выход годного составляет всего около 9%.

Рис. 3 Огранка и полировка намибийского декантоида должна подчеркивать светлый цвет материала и высокую дисперсию

Большая часть продукции это камни небольшого калибра и melee, красивые синглы встречаются крайне редко. Высококачественная melee очень востребованы в Европе особенно в диапазоне 4,0-6,5 мм. В последние годы спрос на очень маленькие melee (1-2 мм) значительно увеличился. Большие и исключительные камни обычно отправляются в Азию.

Русские демантоиды

Российские демантоиды (рисунок4) известны в ювелирном сообществе своими чистыми, яркими цветами и впечатляющими включениями. Алексей Бурлаков, основатель Tsarina Jewels, поделился некоторыми сведениями о текущем производстве русских демантоидов и изумрудов. Tsarina Jewels основана в Бангкоке совместно с его отцом, доктором Евгением Бурлаковым, куратором Уральского геологического музея в Екатеринбурге.

Рис.4 Российские демантоиды хорошо известны своими чистыми цветами и замечательными включениями

По словам Бурлакова, в настоящее добыча коммерческих демантоидов на Урале производится в двух шахтах: Коркодин и Полдневая. Они расположены примерно в 7 км друг от друга в одном и том же геологическом массиве, в котором также находятся многочисленные руды золота и платины. Хотя две шахты очень близки друг к другу, материал сильно отличается. Шахта Коркодин характеризуется более темным цветом, часто с коричневатым оттенком, который может быть удален путем термообработки. Польдневая производит материал более светлых, более «открытых» цветов без вторичного коричневого цвета. Поскольку эти камни натурального чистого зеленого цветы, они не требуют нагрева для оптимизации цвета.

Третьим известным месторождением является Нижний, расположенный в районе Тагила, примерно в 200 км к северу от двух других шахт. Это было месторождение, где впервые был обнаружен русский демантоид, но в настоящее время оно неактивно. Материал из этой шахты обычно имеет более светлый цвет с слегка голубоватым оттенком, а отличие от двух упомянутых выше.

Русский демантоид поставляется в широком диапазоне цветов, во всех оттенках зеленого. Большая часть материала имеет коричневый цвет, который может превалировать. Наилучший цвет считается чистым, ярким зеленым, без второстепенных оттенков. По оценкам, около 80% добычи рудника Польдневая имеет вторичный желтый цвет, а 15% - яблочно-зеленый и около 5% - яркий зеленый.

Типичной особенностью российских демантоидов является включения ввиде хвоща, образуемые рисунком из асбестовых волокон. Полностью развитые хвощи достаточно редки. Это включение было обнаружено и у демантоидов из других мест, но ни одно из них не соответствует важности российского.

Основными потребителями российского демантоидов являются США, Китай и Франция. Французский рынок потребляет melee, а китайские и американские клиенты выбирают камни более 1 карата. Цены на российский демантоид увеличились, особенно на камни больших размеров. Это связано с их ограниченным производством. По оценкам, рудник Польдневая производит в месяц от 300 до 1000 карат драгоценного камня. Это означает, что ежегодно выпускаются только несколько камней более 3 карат.

Другими важными драгоценными камнями из Урала являются изумруды и александриты. Урал произвел большие объемы изумруда в начале 20-го века. В советское время шахты были вновь открыты для добычи бериллия. В последние годы изумрудная добыча началась снова. Образцы новой продукции уже вышли на рынок. Русские изумруды, как правило, светло-зеленые, но чистые по сравнению с другими месторождениями. Александрит не добывается, но российская правительственная корпорация активно развивает и расширяет шахты по добыче александрита / изумруда на Урале.

Сорокалетний юбилей рудника Бельмонт

В этом году исполняется 40 лет изумрудному руднику Белмонт. Директор Марсело Рибейро обнародовал новые сведения о добыче и обработке камней в Бразилии и поделился своими мыслями о сегодняшнем динамично меняющемся рынке.

Как и в 2017 году добыча полезных ископаемых по-прежнему сосредоточена на подземной добыче под первоначальным открытым участком Белмонт и недавно открытой шахте Ханаан, расположенной в 2 км. В ближайшей перспективе подземная добыча изумрудов будет. Рибейро поделился новыми результатами геологического исследования, связанными с несколькими месторождениями в районе Бельмонт. Подробный геологический анализ показал, что за последние 40 лет добыта только одна пятая части предполагаемых запасов. Есть сведения, что район добычи изумрудов может быть расширен. Шахты Бельмонта очень стойки к обрушению стенок породы и это делает подземную добычу идеальным вариантом в обозримом будущем.

Рис. 5. 13-каратный изумруд - один из лучших камней из шахты Бельмонт

В настоящее время все добытые изумруды ценою больше, чем $20 за карат гранятся собственными огранщиками Бельмонта, а все остальное транспортируется для обработки в Джайпур (Индия). На руднике Белмонт теперь обрабатывается от 1500 до 2000 карат изумруда в месяц. Рибейро посетил фабрики в Джайпуре в конце 2017 года и очень доволен качеством товаров, произведенных в результате экспорта сырья в Индию. С точки зрения добавленной стоимости к добытому камню среднего и низкого качества огранщики в Джайпуре имеют больше знаний и опыта. По словам Рибейро продажи компании выросли примерно на 15% за последние три года. Он показал 13-каратный изумруд высшего качества, извлеченный в 2017 году из подземного рудника на исходном участке (рисунок 5) и камень в 15.01 карата из шахты Ханаан (рисунок 6). Камень из Ханаана особого цвета, напоминающего голубовато-зеленый электрик некоторых турмалинов из медных пород. Этот камень также обладает довольно сильным зеленым и синим плеохроизмом. Рибейру сообщил, что это очень редкий камень и можно добыть только очень ограниченное количество камней такого цвета.

Рис. 6. Изумруд 15,37 карат из шахты Ханаан имел такой необычный цвет, что многие посетители подумали, что это параиба турмалин

Бельмонт представил в Тусоне выставку своих достижений за последние 17 лет. Рибейро отметил, что способ ведения бизнеса резко изменился в последние годы. Раньше 80% продаж компании осуществлялось на выставке в Тусоне. Теперь 80% продаж происходит в Интернете. Раньше Рибейро просто стоял у своего стенда, продавая камни. Сейчас, чтобы хорошо продать, ему нужно провести большую часть времени, продвигаясь по выставке и беседуя с разными людьми. Рибейро поделился своим мнением о роли посредников на нынешнем и будущем рынке. Когда он только начинал торговать, он считал, что в один прекрасный день посредники исчезнут и он будет продавать свои камни напрямую конечным потребителям. Поскольку в наши дни индустрия переживает драматические изменения, он переменил свое мнение и полагает, что посредники останутся, но они должны резко изменить свое мышление, чтобы адаптироваться к новым способам ведения бизнеса.

Логистическая сеть в Соединенных Штатах позволяет дилерам и ювелирам очень быстро, безопасно и экономически выгодно транспортировать драгоценные камни. Зарубежные поставщики, такие как Belmont, не имеют доступа к тем же услугам, поэтому нужны посредники в других государствах, куда экспортируется продукция и которые могут обеспечить доставку, получение и хранение камней до передачи их конечному покупателю. Также торговые представители координируют действия поставщика и покупателя. Рибейро отметил, что в отличие от традиционного посредника, этот человек не пытается заработать, пытаясь скрывать поставщика от покупателей и наоборот. Фактически, это торговый представитель и он должен в идеале сделать цепочку поставок еще более прозрачной, позволяя двум концам легко отслеживать и соединяться друг с другом, повышая надежность торговых связей и доверительные отношения между ними.

В течение последних 40 лет рудник Бельмонт вкладывал часть прибыли от добычи драгоценных камней в улучшение жизни местных сообществ. Рибейро считает, что это уже встроено в ДНК компании и будет продолжаться и далее. Он надеется, что покупка драгоценных камней будет напоминать молодым покупателям о преимуществах, которые эти камни приносят местным жителям и их следующему поколению.

Колумбийская изумрудная промышленность: новое поколение

Луис Габриэль Ангарита, директор лаборатории CDTEC в Боготе, происходит из семьи, которая уже более 40 лет активно работает в изумрудной промышленности. С 2009 года Ангарита работает над брендом колумбийского изумруда. Недавно он ушел с поста президента Ассоциации колумбийских изумрудных экспортеров и работает полный рабочий день в лаборатории драгоценных камней. Angarita обновила нас на большом производстве, добываемом на шахтах Chivor. Он сказал, что, хотя производство было низким на протяжении более 20 лет, качество добытых камней довольно велико. Несмотря на то, что Ангарита больше не возглавляет ассоциацию экспортеров, продвижение колумбийского изумруда как бренда по-прежнему находится в топе его списка приоритетов. Он видит несколько проблем в брендинге колумбийского изумруда. Во-первых, у колумбийской изумрудной промышленности нет общепринятого стандарта. Это приводит к несогласованности между разными игроками рынка и затрудняет выход колумбийского изумруда как единого объекта на мировой рынок. Недостаток знаний потребителей - еще одно препятствие в этом деле. Китайский рынок обладает наибольшим потенциалом для изумруда. Однако большинство китайских потребителей требует только натуральные изумруды без пропитки. Товары даже с умеренной пропиткой почти не продаются. Это недопонимание параметров оценки изумруда препятствует продвижению камня. Несогласованность в описаниях камней среди основных лабораторий по исследованию драгоценных камней еще более усложняет ситуацию. Ангарита также поделилась информацией о новом способе улучшения изумруда, которое разрабатывается в Колумбии. Наконец, он сообщил, что второй Всемирный Изумрудный симпозиум пройдет в Боготе в октябре 2018 года.

Эдвин Молина - уже четвертое поколение колумбийских предпринимателей. Он работает в совете директоров шахты Cunas в Санта-Розе. Он также стал президентом APRECOL (Ассоциации Изумрудных Производителей Колумбии) в 2017 году.

Молина рассказал о своем опыте преобразования семейного бизнеса в современную горнодобывающую корпорацию. Семья Молины контролировала изумрудную добычу в районе Музо, но позже переключила свой интерес на рудник Cunas, Привлечение иностранных инвесторов позволило создать крупнейшее предприятие в этом районе. Хотя, в отличие от Музо, на этом руднике меньше очень высококачественных камней больших размерами, все же качество добываемых камней очень стабильное. К тому же, Cunas более контролируема, потому что ее вход находится далеко от точек извлечения. Пока в разработке находится только одна из 3 изумрудных зон, поэтому у Cunas все еще есть большой потенциал. Кроме того, владельцы уделяют большое внимание вопросам охраны окружающей среды, строительства инфраструктуры и горных сообществ.

В дальнейшем шахта будет сосредоточена на увеличении производства, так как иначе источники иностранных инвестиций будут постепенно пересыхать, как это уже случилось с Музо. Другим важным фактором привлечения и удержания иностранных инвесторов является безопасность шахты и производства. При поддержке национальной полиции в скором времени будет создан местный отдел полиции для оказания помощи в обеспечении безопасности. Как шахтер и бизнесмен, выросший в Соединенных Штатах и вернувшийся на родину в Колумбию, Молина хочет, чтобы местные шахтеры вышли и увидели мир. Включение отрасли в глобальные рамки позволит им адаптироваться к новой среде и использовать новые возможности.

Как Ангарита, так и Молина выразили уверенность в будущем колумбийской изумрудной индустрии и оптимизм в отношении глобального спроса на этот «Mother Gem» Колумбии.

Лиддикоатит

На выставке был стенд, посвященный знаменитому американскому геммологу, «Отцу современной геммологии», президенту GIA, Ричарду Т. Лиддикоата (1918-2002) в связи со столетним юбилеем со дня его рождения. Так как именно в честь него был назван открытый в 1976 году камень, то стенд был оформлен кристаллами лиддикоатита и впечатляющими пластинами из этого камня. На стенде также можно было ознакомится с жизнью и деятельностью этого выдающегося человека.

Перспективы опалов Мексики и Австралии

Emil Weis Opals (Идар-Оберштайн, Германия) открылся в 1905 году, это старейшее камнерезное предприятие в мире. В то время Идар-Оберштайн был единственным глобальным центром обработки драгоценных камней и покупателям опала со всех основных рынков драгоценных камней приходилось отправлять свое сырье туда для последующей обработки. Emil Weis Opals прочно занимал свою нишу в те времена. Но затем компания разветвилась и стала заниматься добычей камней, приобретя шахты в Австралии и Мексике.

В настоящее время компания обрабатывает 50 различных типов опалов со всего мира, большинство из них из Австралии и Мексики, по большей части нонфеноменальных, чем радужных. Некоторые образцы разрезаются так, чтобы включать в себя как опаловую, так и риолитовую матрицу, так как ювелирные дизайнеры иногда любят использовать это в своих изделиях. Нонфеноменальный «огненный» опал из Мексики (рисунок 7) является единственным добытым опалом размер которого достаточен для огранки. Цвет мексиканских опалов колеблется от бесцветного до темно-красного, как у рубина. Эти камни можно добывать в больших количествах и их можно даже откалибровать.

Рис.7. Мексиканский огненный опал достаточно прозрачен для огранки и варьируется по цвету от бесцветного до темно-красного

В последнее время в Австралии стало мало добываться черных опалов (рисунок 8). В прошлом спрос на черные опалы в Японии приводил к росту цен на них, но когда экономика Японии замедлилась в начале 1990-х годов, цены упали, а производство замедлилось. Однако последние слухи о том, что китайские рынки заинтересованы в черном опале, удвоили цены. Schütz показал набор из редкий черных опалов из Lightning Ridge (Австралия), на то, чтобы собрать такой набор, ушло 10 лет. Сегодня было бы невозможно собрать такой - слишком мало добывается черных опалов.

Рис. 8. Австралийский черный опал

Производство австралийского болдер опала (рис. 14) также не велико. Частично это объясняется погодными условиями, но Schütz отметил, что пояс болдер опала в Квинсленде около 3000 км в длину и 800 км в ширину, и только около 25 человек добывают там опал. Это означает, что материал среднего и высокого качества не производится в достаточном количестве. Сам Schütz имеет связи с некоторыми из горняков, кто может переслать камни. В результате Emil Weis Opals имеет огромный запас болдер опала, но редко запускает в обработку.

Рис. 9. Австралийский болдер опал

Поставки светлых опалов из Южной Австралии также сильно ограничены. Когда эфиопский опал с десятикратным понижением в цене, спрос на австралийский опал сильно замедлился. К тому времени, когда покупатели вновь заинтересовались юго-австралийским опалом, численность населения в горнодобывающих районах сократилась с нескольких тысяч до примерно 20 за менее чем десятилетие. Фактически австралийская опаловая горная промышленность традиционно была таким сложным образом жизни, что многие молодые люди предпочитают более стабильные рабочие места. Потребуется не одно поколение, прежде чем удастся возродить ее на прежнем уровне.

Опал из западной части острова Ява (Индонезия)

На выставке AGTA Rare Earth Mining Co. (Трамбалл, Коннектикут) представила неожиданный материал: индонезийский опал, по сообщениям, из Западной Явы. Два кабошона (рисунок 10), показатель преломления 1,45 и удельный вес 2,13 указывают на опал. Анализ с помощью энергодисперсионной рентгено-флуоресценции (EDXRF) показал наличие меди.

По словам Керта Хеера из Rare Earth материал впервые был показан весной 2017 года. Хотя опал поставляется в широком диапазоне цветов, включая коричневые и синие, зеленоватоголубоый блюз представлял особый интерес. Rare Earth’s показали кабошоны, где это был основной оттенок, при этом цвета прилегающих участков выглядели эстетично.

Рис. 10. Кабошоны весом 6,94 карата и 3,79 карат индонезийских опалов

Культивированный жемчуг

По словам Fran Mastoloni (Mastoloni Pearls, Нью-Йорк) жемчуг продолжает очень хорошо продаваться. В прошлом году у его компании был один из лучших кварталов в новейшей истории, и он считает, что и дальше дела пойдут неплохо. Он отметил, что жемчуг, как правило, входит в моду каждые 7 лет и он считает, что это второй год семилетнего периода. В прошлом году спрос на жемчуг увеличился, но вместо классического белого жемчуга они продавали уникальные новинки, такие как ожерелья из белого жемчуга Южных морей, золотого филиппинского и серебристого таитянского жемчуг как на рисунке 11, слева. Мастолони объяснил, что клиенты наслаждаются органичными формами и цветами таких разных сортов жемчуга. Эта тенденция продолжилась и в 2018 году, но они продают эти необычные комбинации дизайнерам и крупным производителям, а не отдельным магазинам. Эти клиенты берут таитянский или жемчуг кеши, а или подвесы, а также цветную жемчужную палитру Мастолони, включая все это в собственный дизайн. Мастолони также отметил более широкое использование жемчуга кеши в качестве отдельных секций, а один дизайнер планирует использовать светлый сапфир между секциями для создания чего-то другого, веселого и привлекательного.

Рис. 11. Популярность жемчужных ожерелий с необычными комбинациями цветов (слева) и размеров (справа) растет

Топ продаж жемчуга приходится на белый Южных морей индонезийский и австралийский жемчуг в классических стилях, таких как длинные ожерелья, но с более органичным видом. Цена очень важна, потому что ряд заказчиков покупают для себя, для работы или удовлетворения своих собственных вкусов. Фактически, покупки для себя стали более популярными, чем в подарок. Жемчуг универсален, его можно носить где угодно, он показывает, что владелец его уверен в себе, но не хвастается.

Mastoloni выставил два градуированных ожерелья из японского жемчуга акойя 1970-х или 60-х голов. Жемчуг имеет размеры 7,5 × 10,5 мм и идеально подобран, без каких-либо дефектов с перламутром, который уже больше не заметен. Также у них есть три других нити, которые немного меньше. Такие размеры «почти неслыханны» у акойя. Он также показал свое «облачное» ожерелье (рисунок 11, справа), одно из его самых популярных, из китайского пресноводного жемчуга. Китайский жемчуг продается по весу и китайцы быстро сообразили внедрять более крупные затравки для создания более крупных жемчужин. Поскольку жемчуг больше не выращивается в размерах, используемых в этом ожерелье, этот материал вряд ли будет легко найден на рынке, несмотря на его популярность.

Находки вторичного рынка

Во время проведения выставки AGTA Dave Bindra из B&B Fine Gems (Лос-Анджелес) показал некоторые примечательные вещи из своей коллекции драгоценных камней, которые он приобрел в прошлом году.

Рис. 12. Два красных берилла из штата Юта

Еще одним важным экспонатом был 61,92-каратный империал топаз (на снимке в самом верху) неизвестного происхождения и без термической обработки. Такой богатый цвет хереса в необработанном империал топазе встречается крайне редко. Плюс чистота и размер. Впечатляющий камень музейного качества.

Также на выставке была коллекция 2-3-каратных кашмирских сапфиров, материал, который клиенты ищут, особенно на рынке Юго-Восточной Азии. Сапфиры из Кашмира уже много лет не производятся и их можно приобрести только на вторичном рынке. Другие замечательные камни их коллекции: 76.50 каратный сфен с окраской, напоминающей елку, и 38,46-каратный кабошон «сахарная голова»танзанита (рисунок 13).

Рис. 13. Часть коллекции B&B Fine Gems, приобретенной у клиента. 38,46-каратный кабошон «сахарная голова»

Солнечный камень Орегона

Джон Вудмарк, президент компании Desert Sun Mining & Gems (Depoe Bay, штат Орегон) рассказал об изменениях в технологии добычи на шахте Ponderosa. Этот рудник самый богатый, около 95% всего солнечного камня на рынке - из этой шахты.

Шахта расположена на высоте 6000 футов. Поэтому добыча там сезонная: со второй половины мая по октябрь. Но даже после схода снега в мае раньше приходилось ждать, пока просохнет земля. После покупки нового мощного и производительного экскаватора сборщики могут немедленно начать работу. В сентябре 2017 года с использованием нового оборудования удалось добыть примерно 5000 кубических метров концентрата. Вудмарк полагает, что концентрат содержит 5 кг солнечного камня на кубический ярд. Новый процесс резко увеличил производство солнечного камня в Ponderosa.

Еще одно новшество - обширная пробная разработка, чтобы определить запасы драгоценного камня. Вудмарк объяснил, что эти испытательные пробы показали перспективы добычи камня на четверти акра в карьере глубиной около 50 футов. Шахтеры Woodmark находят более крупные камни, когда они идут глубже. Однажды удалось добыть камень, который весил около 1800 карат. Кроме того, многие из крупных драгоценных камней - красно-зеленые дихроичные камни, а также чрезвычайно редкие красные и оранжево-красные (рисунок 14).

Рис.14. Солнечный камень из Орегона сохраняет свои богатые оранжевые оттенки даже в малых размерах

Компания Woodmark заключила контракт с огранным предприятием в Индии, которое оценивает добытые камни и распределяет их по категориям. Это освобождает Woodmark от оценки и позволяет сосредоточиться на добыче и производстве. Также это дает возможность быстрее реагировать на запросы клиентов по конкретному цвету или классу готовых драгоценных камней. Кроме того, такой порядок помогает производителям эффективнее использовать солнечный камень. 2017 год был самым успешным годом компании.

Вудмарк отметил, что устойчивое производство является важным фактором доверия. Он также уверен, что новый интерес к североамериканским драгоценным камням, особенно у телевизионных мерчандайзеров, привел к росту продаж. Когда клиенты видят качество необработанного красного камня из Орегона и сравнивают цены за карат с камнем такого же цвета вроде шпинели, они понимают, что стоимость 150 долларов за карат является прекрасной сделкой.

Обеспокоенность потребителей по поводу прозрачности цепочки поставок драгоценных камней вызвала интерес к отечественным драгоценным камням. Люди ищут драгоценные камни, за которыми можно точно проследить от шахты до конечного потребителя. Desert Sun Mining & Gems нанимает местных индийских подростков, чтобы помочь выбрать солнечные камни из руды. Это также хорошая помощь местному сообществу. Каждый такой работник обычно отбирает от 10 до 11 кг камней в день, но некоторые могут выбрать до 17 кг. Компания недавно повысила почасовую заработную плату сборщиков на 20% при том, что уровень безработицы в сообществе 87%.

Мириам Камау - шахтер и дилер из Кении

Мириам Камау, владелец Mimo Gems Traders Ltd. в Найроби прошла путь от шахтера и офисного помощника дилера до представителя своей страны на международной арене торговли цветными драгоценными камнями. Ее карьера не только изменила ее жизнь, но и вдохновила многих женщин в Кении. Она родилась и выросла в Найроби. Поступила на работу в американский ювелирный магазин. Вначале она просто встречала посетителей и выполняла мелкие поручения босса. Но ей стало интересно и она стала задавать вопросы. По счастью, ее работодатель щедро поделился с ней своими знаниями и не возражал против того, чтобы она работала со своей клиентурой и даже заключала с ними сделки. Когда он был в отъезде, а остальные сотрудники офиса отсутствовали, Камау посетила район добычи, чтобы поговорить с клиентами, в основном женщинами, которые привозили камни в офис. Она многому научилась у этих женщин-шахтеров. Она также поняла, что ей нужно вернуться в школу для формального обучения торговле драгоценными камнями. Она прошла курсы обучения в Найроби и Йоханнесбурге по идентификации алмазов и цветных драгоценных камней.

Вернувшись в Кению, Камау запустила свой собственный бизнес оптовой и розничной торговли драгоценными камнями в Найроби. За это время она познакомилась со многими важными людьми в этой отрасли и появилась возможность стать торговым представителем по экспорту камней в Таиланд. Камау всегда хотела путешествовать и решила не упускать такую возможность. Эта поездка открыла ей мир за пределами Африки. Затем ее торговые контакты оценили в Международной ассоциации цветных драгоценных камней, и она стала послом ICA в Кении. В этой роли она завоевала доверие местных кенийских шахтеров как представитель их интересов.

Рис. 15. Слева: граненые цавориты из шахты Miriam Kamau в северной части Кении. Справа: красная шпинель из Кении.

Когда Камау начала свой собственный бизнес, она вынуждена была преодолевать предрассудки, так как в кенийской торговле драгоценными камнями традиционно доминировали мужчины. Только совсем недавно Кения начала предоставлять лицензии на добычу женщинам. Хотя женщинам в Африке часто небезопасно работать в отдаленных районах добычи, Камау легко адаптировалась к жизни в буше и построила процветающий бизнес. Сейчас у нее собственная шахта, где она работает с братом и другими шахтерами.

Все больше женщин в Кении узнают о Мириам Камау и интересуются ее карьерой. В настоящее время Камау является ключевым членом кенийской ассоциации по расширению прав и возможностей женщин в горнодобывающей промышленности. Камау помогла организовать первое ювелирное шоу, посвященное роли кенийских женщин в торговле. Второе шоу состоится в июле 2018 года. Камау очень оптимистично оценивает будущее Кении как центра торговли драгоценными камнями в Африке. Она говорит, что правительство очень их поддерживает и она видит много положительных изменений, происходящих в горнодобывающей отрасли.

Бирюза Арканзаса

Avant Mining (Jessieville, Arkansas) представила неожиданный материал: бирюза из округа Полк, штат Арканзас. По словам владельца, Джеймса Зиграса, это единственное бирюзовое месторождение в США, расположенное за пределами юго-запада. Были показаны калиброванные товары и образцы от сине-зеленого до зеленовато-голубого цвета (рисунок 16). Также на стенде был валун размером 245 фунтов, раскопанный в 1982 году и отполированный в 2018 году Майклом Бэком (Copper Canyon Lapidary & Jewelry, Sedona, Arizona). Это самый большой самородок американской бирюзы. Месторождение было куплено Зиграсом у предыдущего владельца в 2017 году вместе с 2 тоннами бирюзового грунта. Он ожидал, что источник принесет планерит, и с удивлением обнаружил, что материал близок к идеалу для бирюзового планерита. В январе 2018 года испытательная траншея работала в течение семи дней. За это время месторождение произвело приблизительно 1000 фунтов бирюзы из старого шахтного ствола. Жилы расположены примерно на 10 футов ниже поверхности земли.

Рис. 16. Недавнее производство из реактивированного бирюзового месторождения в графстве Полк, штат Арканзас. Бусины, показанные здесь, имеют диаметр до 25 мм, а самая большая - 30

Непрогретые камни необычных цветов

Компания Madagascar Imports, Ltd. одна из нескольких поставщиков AGTA, демонстирующих маленькие камни в самых необычных цветах. Нам показали два самых популярных камня Мадагаскара: лавандовую шпинель из региона Бекили и пурпурный сапфир из Илакаки. Оба камня не подвергались прогреву и совершенно уникального цвета, особенно лавандовая шпинель.

Рис. 17. Импортеры из Мадагаскарае выставили ряд небольших непрогретых камней, в том числе круглая блестящая лавандовая шпинель 3,3 мм из региона Бекили (слева) и круглый пурпурный сапфир 2,5 мм из Илакаки (справа)

Покупатели очень ценят непрогретые камни и нетипичные цвета, такие как, например, пурпурные камни с Мадагаскара, розовые и оранжевые малайские гранаты из региона Бекили и яркие желто-зеленые демантоиды. Все добытые камни с Мадагаскара обрабатывают исключительно вручную на единственной фабрике в Бангкоке. Готовые камни используются дизайнерами, создающими уникальные изделия, ювелирами, выполняющими нестандартные работы, и производителями высококачественных товаров.

Еще один камень, который хорошо зарекомендовал себя - это не подогретый сапфир из Монтаны, особенно в оттенках бирюзового цвета. Существует большой спрос на американские драгоценные камни, особенно на не улучшенные.

Ярко окрашенные драгоценные камни

Большим спросом на ярмарке пользовались камни ярких цветов, представленные на стенде AGTA. Наибольшим спросом пользовались камни следующих цветов: голубой электрик, бирюзовые, ярко розовые, ярко желто-зеленые и пастельных тонов.

Из новых камней наиболее впечатляющими был набор сфенов, добытых в 2017 году в Зимбабве, размером примерно от 5 до 40 кар, а также два прекраснейших пурпурных силлиманита.

Рис. 18. Слева: 24,96-каратный сфен огранки подушка из Зимбабве. Справа: два исключительных силлиманита: багет весом 10,39 карата из Шри-Ланки и 4,81-каратный огранки кушон из Мьянмы.

Голубые камни электрик были очень популярны на протяжении всей выставки, как в виде отдельных камней, так и в ювелирных изделиях. На стенде Pala International (Фоллбрук, Калифорния) было много таких камней вроде представленных на рис. 10. Это синий циркон и хризоколла. Впечатляли также параиба турмалин и неоновый апатит. Также очень популярны на выставке были ярко розовые родохрозиты, пеззоттаиты, сапфиры и шпинели.

Рис. 19. 36,11-каратный синий электрик циркон из Камбоджи (слева) и хризоколла весом 23,90 карата, добытая в 1950-х годах на шахте Old Globe в Майами, штат Аризона (справа).

На выставке также были представлены чрезвычайно редкие не перламутровые жемчужины Мело, как например, на рисунке 20. Примечание: самая большая жемчужина Мело красновато-оранжевого цвета, почти 400 карат, имеет собственное имя - «Sunrise pearl» (Восход) и находится в коллекции Бао Дая, последнего императора Вьетнама.

Рис. 20. Большая, 43,40-каратная жемчужина Мело из Вьетнама

Огранка и резьба по камню

Инновационная резьба по камню Майкла Дайбера

Майкл Дайбер (Рамни, Нью-Гемпшир) в течение 30 лет оттачивал свои методики обработки камня для создания потрясающих резных камней (рисунок 21). Он считает, что его метод является даром, от души, и не каждому понравятся его работы.

Рис. 21. В течение 30 лет Майкл Дайбер разрабатывал и изготавливал драгоценные камни, такие как этот аквамарин, которые радуют глаз и удивляют ценителя

Он платит высокую цену за безупречный материал, поскольку все неустранимые недостатки камня впоследствии, после полировки, вылезут наружу и испортят его внешний вид. Поэтому поиск источников сырья всегда является для него проблемой, так как ему нужен отборный материал. Он также изобретает свои собственные инструменты. Начиная работу, он выбирает черновой материал интуитивно. Затем предварительно формирует камень на большом шлифовальном круге, удаляя острые края и позволяя линиям и сторонам естественно сойтись вместе. После такой предварительной обработки он сидит и ищет вдохновение. «Поэтому вместо того, чтобы пытаться втиснуть дизайн в камень, - объясняет Дайбер, - я в конечном итоге сижу и смотрю на него и решаю: «А что если начать здесь... и не нужно думать о том, как что пойдет. Делая это и обладая таким незашоренным умом, я не ограничен какими-то устоявшимися традициями».

Дайбер работает с камнем во всех трех измерениях без всякой фиксации, даже во время четырехчасового процесса сверления каждого миллиметрового отверстия (рис. 22) и считает, что предварительная полировка является наиболее важным шагом из всех остальных.

Резьба может быть закончена быстро, но предварительная полировка требует большого терпения, иначе царапины навсегда останутся в камне. За последние три десятилетия ему удалось сократить предварительную полировку с шести проходов до трех. Несмотря на такую кропотливую работу, Дайбер находит в ней эмоциональное удовлетворение, каждый раз предвкушая превращение невзрачного на вид исходного камня в ювелирный шедевр.

Рис. 22. Каждое отверстие, которое Дайбер сверлит в драгоценном камне, как в этом бразильском зеленом берилле, может занять до четырех часов

В будущем Дайбер продолжит совершенствовать свою технику так, чтобы его произведения оставались простыми, но не теряли своей динамики. «Я упиваюсь волнением и азартом своей работы. Просто меняю то, что делал годами, и смотрю что получится. Иногда это так просто...»

Rex Guo: наука и искусство повторной огранки драгоценных камней

Решение о том, как гранить драгоценный камень неизбежно является одним из самых сложных решений при превращении необработанного куска камня в великолепно ограненный драгоценный камень. Следует учитывать три основных фактора: конечный вес в каратах, цвет и световые характеристики (общий термин, описывающий блеск и сцинтилляцию ограненного камня). В большинстве случаев оптимизация одного из этих факторов происходит только путем принесения в жертву чего-то другого. Это особенно актуально для световых характеристик, которые часто страдают из-за желания сохранить как можно больше веса в каратах. Исторически рынок цветного камня сложился так, что огранщики производили камни с максимально возможным выходом в готовом камне. Это часто приводит к огранкам, которые не предназначены для оптимизации световых характеристик. В последние годы, однако, вырос спрос на высококачественные цветные камни с точной огранкой и улучшенными световыми характеристиками. В этом году в Тусоне у нас была возможность пообщаться с Рексом Го, чья сингапурская компания Sutra Gems занимается поиском и переогранкой камней для раскрытия их внутренней красоты.

Го - самоучка, который пришел в профессию после 20 лет работы с компьютерной графикой и программным обеспечением видео. В 2015 году он решил отвлечься от компьютерной графики, чтобы удовлетворить свою страсть к драгоценным камням. Этим он увлекся еще в детстве, когда случайно нашел аметистовую жеоду на школьном дворе. Эта страсть пылала в нем в течение многих лет и подпитывалась годами формальных инженерных исследований, которые сейчас служат основой его искусства огранки. В 2016 году он понял, что оптимизация взаимодействия света с ограненным драгоценным камнем была именно той проблемой, над которой он работал в течение 20 лет при разработке программного обеспечения трехмерной графики. Наставник Го в математике, покойный профессор Тимоти Постон, стал его вдохновением при создании одного из последних творений - «Geometeer», представленный в настоящее время на выставке «Где-то в радуге» в Музее драгоценных камней и минералов Университета Аризоны. «Geometeer» (рисунок 23) - это прецизионный синтетический рубин в инновационной гибридной бриллиантовой и португальской огранке, разработанной с помощью фирменного программного обеспечения Го для проектирования и оптического моделирования драгоценных камней Axiom.

Рис. 23. «Geometeer» - синтетический рубин в гибридной португало-бриллиантовой огранке.

Хотя Го наслаждается возможностью гранить алмазы, около 80% его работ - это вторичная огранка. Учитывая постоянно растущие цены на сырье, повторная огранка дает возможность работать с самым красивым материалом, который иначе было бы трудно получить. Он начинает с мучительно точных измерений геометрии исходного ограненного камня. Каждый угол каждой грани должен быть записан для ввода в Axiom. И это программное обеспечение позволяет ему экспериментировать со многими возможными вариантами огранки, чтобы увидеть как изменение того или иного параметра повлияет на внешний вид конечного камня.

На этой стадии процесса Го очень тесно сотрудничает со своими клиентами, чтобы убедиться, что они получают то, что хотят после вторичной огранки. Можно постараться сохранить как можно больше веса, а можно выбрать более смелый дизайн с лучшими световыми характеристиками, подчеркивающими внутреннюю красоту камня, но с более значительной потерей веса. В этот момент Го обнаруживает, что ему нужно пройти тонкую грань между тем, чтобы показать себя и мастером, и ученым. Диаграммы программного обеспечения полезны для демонстрации клиентам различных вариантов, но он избегает грузить их слишком многими техническими деталями, чтобы не отвлекать внимание от эмоциональной и романтической стороны своего ремесла. Он говорит: «Машины и программное обеспечение не понимают красоту, а люди понимают». Го очень много путешествует по миру, изучая огранку драгоценных камней. Он начал с круглых камней, как делает большинство начинающих. Затем перешел к оптимизации треугольных и овальных огранок. В будущем он планирует экспериментировать с квадратными, прямоугольными и др. огранками. Огранки, на которых он специализируется, лучше всего смотрятся в материалах с высоким показателем преломления. По этой причине он установил минимальный показатель преломления 1,72 для камней, с которыми он работает. Такими как шпинель, циркон, гранат, рубин и сапфир (рис. 24). Часто он делает пробные огранки перед вторичной огранкой важных камней.

Шпинели - один из его любимых камней Го. За счет высокого показателя преломления и богатый цвета из шпинели получаются «просто божественные» камни. Цирконы также его фавориты, так как они имеют намного более высокий показатель преломления, чем большинство других природных камней. С таким рогом изобилия драгоценных материалов перед ним, путь Рекса Го в огранке только начался.

ЮВЕЛИРНЫЙ ДИЗАЙН

Дизайны Эрики Кортни.

Эрика Кортни десятилетиями украшала голливудских звезд на красном ковре. Ее взгляд на цвет и красоту камня сразу бросается в глаза. Интересно, что она - единственный ювелир в своей семье. Она познакомилась с ювелирным делом в возрасте 11 лет на уроке в католической молодежной организации. Многократный победитель AGTA Spectrum Award, она всегда делала все по-своему, не следуя традициям и модным тенденциям при выборе камней или создании дизайна. Она никогда не планирует какие камни купить, а ждет когда камень захватит её.

Рис. 24. Подвес Эрики Кортни «Виктория» демонстрирует 114,56-каратный бесцветный топаз с махейндж шпинелью весом 2,76 карата, окруженные 86 шпинелями махейндж , 20 рубеллитами, 10 мандариновыми гранатами и 558 бриллиантами.

Работы Кортни втягивает зрителя в изучение самых мелких деталей - чем больше вы смотрите, тем больше вы видите. Для того, чтобы оценить ее работу, не достаточно взглянуть только на лицевую часть, так как узор плавно перетекает на боковые и обратную сторону изделия. Возвращаясь к мысли о камнях, которые ее захватывают, она заявила, что если вы покупаете полюбившийся камень, вы не можете ошибиться.

Рис. 25. Подвес «Осень» содержит малайский циркон весом 47,16 карата, акцентированный 3,91 каратами танзанийской персиковой шпинели, 7,00 каратами персикового топаза, 1,31 каратами желтого сапфира и 1,68 каратами бриллиантов.

Это видно по центральным камням в четырех ее творениях. Кулон «Виктория» (рисунок 24), содержащий бесцветный топаз весом 114,56 карат, акцентированный танзанийской шпинелью из Махейндж и окруженный большим количеством шпинели плюс рубеллит, мандариновыми гранатами и бриллиантами - это очень тонкая и сложная работа. В кулоне «Осень» (рис. 25) малайский циркон окружен танзанийской персиковой шпинелью, топазом, желтым сапфиром и бриллиантами.

Рис.26. Слева: кольцо «Etoile» (париаба турмалин весом 7,71 карата, 12 параиба турмалинов, и 370 бриллиантов, все из желтого золота 750 пробы) Справа: Серьги «Империал» (пара мандариновых гранатов общим весом 21,25 карата, 1,87 карат розовой шпинели и 0,71 карат бриллиантов, 18К (750 проба) желтого золота).

Зеленый параиба турмалин африканского типа в кольце «Etoile» (Звезда - франц.) окружен голубыми бразильскими турмалинами и бриллиантами (рисунок 26, слева), а серьги «Imperial» (рисунок 26, справа) содержат идеально подобранные по цвету мандариновые гранаты, обрамленные розовой шпинелью и бриллиантами. Электрические оранжевые и розовые оттенки в серьгах - любимое цветовое сочетание Кортни.

Желание Кортни понять весь цикл производства драгоценных камней от необработанных до полированных камней, установленных в готовых украшениях, заставило ее путешествовать очень далеко. Она поняла, как трудно найти по-настоящему ценные камни.

Натуралистика Полы Кревошай

Паула Кревошай описала 2018 год как «роскошный» и показала нам несколько новых произведений, которые прославляют природу. Ее замечательное использование цвета привлекает и очаровывает зрителя.

Она работает над концепцией музейной экспозиции, озаглавленной «Естествознание, наука искусство», чтобы понять, как природа вдохновляет искусство и насколько наука важна для исполнения искусства. Ее работа иллюстрирует эту концепцию. Природа отрабатывала формы и цвет миллионы лет, поэтому живые создания флоры и фауны совершенны.

Рис. 27. Сибирская тигрица из 18-каратного золота. Глаза из аквамарина со зрачками из черных бриллиантов, 286 белых бриллиантов, 168 коньячных бриллиантов и розовый орегонский опал весом 1,05.

Кревошай показала несколько реалистичных произведений, изображающих находящихся под угрозой исчезновения животных, в том числе сибирскую тигрицу Байанай (рис. 27), чьи завораживающие глаза состоят из аквамарина со зрачками из черного алмаза. Нос Байанай - орегонский розовый опал ручной работы, основа выполнена из 18-каратного желтого золота содержит 286 белых и 168 коньячных бриллиантов. Конструкция изделия такова, что изделие можно носить разными способами. (Байанай - персонаж якутской мифологии - дух-хозяин природы, покровитель охотников.)

Рис. 28. Брошь «Утреннее сияние» содержит 272 сапфира його, 90 пурпурных сапфиров, 45 розовых сапфиров (2,75 карата) и центральный лунный камень весом 2,92 карата, все из золота 18 карат.

Великолепны новые пышные цветы от Кревоша, такие как брошь «Утреннее сияние» (рис. 28). Глаз наблюдателя притягивает в центр цветка с адуляресценцентным лунным камнем, окруженным морем из 272 синих сапфиров Його. Оттенок смещается от пурпурного и розового до сиреневого с использованием 90 лавандовых и 45 сапфиров цвета фуксии, от кончиков лепестков к центру.

Рис. 29. Браслет-кафф «Сияние Луны» выполнен из 18К золота и содержит 72,28 карат лунного камня, 36,68 карата синего циркона, 8,58 карат иолита и 3,47 карата синего сапфира.

Браслет-кафф на рис.29 выполнен в 2018 году и называется «Сияние Луны». Пола использовала лунные камни, а также синий циркон, иолит и синий сапфир. Она сравнивает сой дизайн с «рисованием светом». Еще одно изделия в той же концепции - подвес с большим и исключительно прекрасным эфиопским опалом в 30,64 карата (рис. 30). Интенсивные оттенки цветного опала подчеркиваются окружением из таких же цветных камней, как синий циркон, розовый турмалин, цаворит-гранат, апатит и рубин. Все это создает потрясающий и очень эстетически привлекательный рисунок. Обе ее работы демонстрировали самые популярных оттенки, которые мы наблюдали на протяжении всего шоу AGTA.

Рис.30. Подвес «Gelila» украшен эфиопским опалом в 30,64 карат, окруженным синим цирконом, розовым турмалином, цаворитом, апатитом, рубином и осколками бриллиантов.

Отец Полы был инженером и поэтому она сама сконструировала свои собственные механизмы, которые позволяют носить изделия разными способами, например, как подвес или как брошь. С художественной точки зрения Кревошай черпала свое вдохновение у таких известных ювелиров как Шлюмберже, Фаберже и Лалика. Их влияние проявляется в ее формах, которые одновременно и замысловатые и плавно текущие. Но основное внимание уделяется взаимодействию света с цветом материала. От завораживающих и великолепных деталей, таких как вырезанный вручную из орегонского розового опала нос ее тигрицы до боковых камней, имитирующих игру цвета драгоценного опала - все это прекрасно продумано и выполнено. Легко понять, почему ее работы привлекают такое широкое внимание.

Ответственная практика

Responsible Jewellery Council (RJC) объявил о планах включить цветные камни и серебро в следующий цикл пересмотра своего Кодекса ответственной практики. Организация начала обновлять свои существующие стандарты, процесс, который происходит каждые пять лет. Эти планы увязаны с выходом Повестки дня ООН в области устойчивого развития на период до 2030 года, в которой намечены 17 целей и 169 пунктов, которые должны быть исполнены государствами, членами ООН.

Как и предыдущие версии, пересмотренный Кодекс будет сертифицировать деловую практику, а не продукты. Сертификация будет охватывать все важные социальные, экологические вопросы, а также вопросы здоровья и безопасности в цепочке поставок ювелирных изделий

Приоритеты RJC для всех предприятий, независимо от их величины:

  • Надлежащая проверка ответственного сорсинга (Сорсинг — привлечение внешних ресурсов для реализации внутренних бизнес-процессов компании, пока не слишком распространенная практика в России.): RJC признает, что прослеживаемость не приводит автоматически к устойчивости. В качестве стандарта для согласования с Организацией экономического сотрудничества и развития RJC поощряет компании применять должную осмотрительность для управления рисками в их цепочке поставок. Отслеживаемость остается мощным инструментом для подачи заявлений об ответственных источниках и является добровольной сертификационной опцией.

  • RJC поддерживает лучшие практики, которые способствуют разнообразию, включая гендерное равенство. С этой целью она сотрудничает с Business for Social Responsibility (BSR), некоммерческой организацией, занимающейся устойчивыми практиками ведения бизнеса в соответствии с гендерным равенством в сфере обработки драгоценных камней и производства ювелирных изделий, включая условия труда, условия и подходы к отпуску по семейным обстоятельствам.

  • Обновление требований к ответственной добыче. Многие из наиболее сложных проблем в отрасли возникают именно на стадии добычи минералов.

  • Сокращение дублирования аудита, чтобы предприятиям не приходилось дублировать усилия за свой счет.

Прозрачность и улучшение цепочки поставок

По мере того, как индустрия становится все более вовлеченной в ежедневную торговлю драгоценными камнями, ответственный поиск источников становится горячей темой. В то время как алмазная индустрия уже применяет концепцию блокчейна, многие полагают что это также будущее цветного камня. Блокчейн и криптовалюта могут повысить прозрачность цепочки поставок цветного камня путем цифровой регистрации всей торговой деятельности между различными сторонами, участвующими в торговле драгоценными камнями. Добытчики, дилеры, крупные бренды и потребители нуждаются в большей прозрачности, и особенно крупные ювелирные бренды с тем, чтобы укрепить имидж бренда и доверие потребителей. Поэтому ожидается, что настоящие изменения начнутся именно с этих компаний, а потом постепенно будут привлечены и другие игроки.

Вероятно произойдет сокращение цепочки поставок вследствие того, что новые технологии, такие как мобильные устройства, становятся легко доступными даже в очень удаленных районах добычи. Хотя многие не приветствуют исчезновение посредника между поставщиком и конечными потребителями - это неизбежно. В этом случае никакая дополнительная стоимость не прибавляется к цена продукта, кроме разделение маржи с обоих сторон.

Предыдущие выставки

(файлы в формате pdf)

Тусон 2015

Тусон 2016

Тусон 2017


ФОТОГАЛЕРЕЯ выставки


  • Биколор турмалин. Лягушка, вырезанная Даниэлой Беккер

  • Биколор берилл из Украины

  • Изумруды из Зараета, Афганистан, 23,43 карата и 4,46 карат

  • 54.07 каратный резной лунный камень

  • Эфиопский сапфир

  • Необработанный биколор топаз, 1,907 кг, из Волынского месторождения Украины

  • Резной лавандовый нефрит

  • 34,22 каратный сапфир из Шри-Ланки огранки "подушка"

  • 7,72 каратный черный опал из Lightning Ridge, Австралия

  • Кольцо зеленого и ледяного нефрита

  • 10,8-каратный сапфир биколор

  • Золото в кварце из шахты Red Bank в Калифорнии

  • 15.69 каратный родохрозит изумрудной огранки из шахты Climax в Колорадо

  • Берилловая разновидность воробьевита из провинции Бадахшан, Афганистан

  • Рубеллит «Tarugo» размером 85 см и весом 82 кг из Minas Gerais, Бразилия. Рядом находятся Ричард Фримен (слева) и Джеймс Эллиот (справа)