Фотографирование ювелирных изделий и драгоценных камней

Несколько полезных советов фотографа GIA

Для фотографирования ювелирных изделий и камней наилучшим образом подходят современные зеркальные и беззеркальные фотокамеры. Однако и с помощью правильной техники и аксессуаров можно получить профессионально выглядящие изображения на смартфоне или другом подобном портативном устройстве с камерой высокого разрешения (8+ мегапикселей). Мы предлагаем несколько советов, независимо от того, какую камеру вы используете, а также некоторые рекомендации для смартфонов.

Прежде чем вы начнете

  • Чтобы надежно стабилизировать камеру, используйте штатив. Если это невозможно, убедитесь, что смартфон во время съемки находится на устойчивой поверхности. Убедитесь, что объект находится в фокусе. У многих смартфонов для фокусировки предназначен специальный регулятор.

  • Используйте беспроводную спусковую кнопку, чтобы сделать снимок, не касаясь экрана. Касаясь экрана вашего мобильного устройства, вы можете встряхнуть его и смазать изображение. Эти устройства подключаются через соединение Bluetooth.

  • Почистите свои украшения: камера высокого разрешения вашего смартфона запечатлеет также пыль, пятна и царапины. Отпечатки пальцев, которые часто невидимы невооруженным глазом, также могут испортить снимок красивых драгоценностей. Мягкая, чистящая ткань для ювелирных изделий идеально подходит и для очистки объектива фотоаппарата. Берите украшения чистыми хлопчатобумажными перчатками.

  • В зависимости от объекта съемки, вы можете воспользоваться макрообъективом, который позволяет снимать мелкие объекты крупным планом или мелкие детали. Сменные макрообъективы доступны для смартфонов различных производителей устройств Apple и Android. Ōlloclip-macro один из лучших и он портативный.

Выберите подходящий фон

Фон может существенно повлиять на внешний вид металлов, бриллиантов и светлых драгоценных камней.

  • Когда использовать черный фон: светлые объекты часто выглядят лучше на темном фоне, так как сильный контраст добавляет эффектность кадру и концентрирует внимание на ювелирном изделии.

  • Когда использовать белый фон: плохо ограненные драгоценные камни могут казаться более привлекательными на светлом фоне. Белые фоны также дают дополнительное отражение света на предмет съемки, что может свести к минимуму отвлекающие тени.

  • Чистый белый лист бумаги, пластик или плитка, используемые в качестве фона, предотвратят чрезмерную перегруженность изображения деталями и будут способствовать правильному цветовому балансу.

Этот андалузит из Minas Gerais (Бразилия) весит 2,87 карат. Изображение слева сделано при прямом освещении, которое не подходит для прозрачных драгоценных камней с богатыми плеохроическими цветами. Прямое освещение затемняет камень и создает множество «горячих точек» вдоль некоторых из граней. Рассеянное освещение камня (фото справа), помогает выявить плеохроизм этого камня.

Фото Роберта Weldon / GIA

Никто не сомневается, что экспозиция и фокус являются наиболее важными параметрами, которые следует учитывать при фотографировании камней и ювелирных изделий. Но есть два других аспекта, которые в этом случае непременно следует учесть: освещение и ракурс камня или ювелирного изделия. Первый компонент обеспечивает хорошее качество фотографии, второй делает ее более интересной, и даже убедительной.

Освещение

  • Используйте единственную цветовую температуру: старайтесь избегать смешения источников света, например, флуоресцентные лампы, лампы накаливания и дневной свет. Найдите место, в котором только один вид освещения и используйте его в качестве единственного источника.

  • Прямое освещение лучше всего подходит для декоративных материалов, а также в некоторых случаях, когда необходимо спровоцировать дисперсию в прозрачном камне. ОнО также используется, чтобы выявить особенности драгоценного камня, такие как явление астеризма (эффект звезды) или кошачьего глаза.

  • Чтобы наилучшим образом показать цвет драгоценного камня, освещение должно быть рассеянным, а не прямым. Это может быть достигнуто путем размещения полупрозрачного белого стекла, пластика, или ткани между источником света и каменем. Калька, папиросная бумага или полупрозрачный пергамент также хороший выбор для рассеивания света, создания мягких теней и получения лучшего цвета драгоценного камня.

  • Сочетание прямого и рассеянного освещения может привнести немного драматизма в фотографию, добавив чуть больше блеска или дисперсии к прозрачному камню, чтобы показать его наилучший цвет.

  • При съемке хорошо отполированного металла блестящие поверхности бликуют и часто дают пересвет, особенно с прямым освещением. Рассеянный же свет в этом случае работает хорошо, проявляя мягкие тональные градиенты в металле и выделяя конструктивные детали.

Добавьте карты -отражатели, чтобы направить свет на ваш объект. Используйте плотную бумагу или картон. Автор броши Paula Crevoshay.

Фото Роберта Weldon / GIA

Ракурс

  • Драгоценные камни гранят таким образом, чтобы показать их лучшие цвета при взгляде сверху вниз на камень, расположенный перпендикулярно к столу. Если это кабошоны (драгоценные камни с закругленной, полированной поверхностью) и они проявляют астеризм (появляется шестилучевая звезда, когда свет попадает на включения в таком камне), то лучше повернуть их таким образом, чтобы центр звезды располагался в середине камня. С гранеными камнями можно несколько расширить возможные варианты ракурсов, но и там необходимо понимать, в чем состояла главная цель художника. Важно обсудить это с огранциком или дизайнером.

  • При выборе ракурса для украшения, важно рассмотреть существенные характеристики драгоценности: центральный камень - бриллиант или цветной драгоценный камень? Смогли ли вы выявить замысел дизайнера когда выбирали ракурс и расположение камеры относительно изделия?

  • Угол расположения камеры также может быть использован в качестве инструмента: фотографирование в прямой проекции очень важно для фотографий в документальном стиле. Чтобы увлечь воображение зрителя и получить потрясающий результат, предмет можно повернуть или поставить камеру в угловом ракурсе.

Это прекрасное кольцо с бриллиантами и голубыми топазами-бриолетами выглядит великолепно во всех ракурсах. Человеческий глаз любит симметрию, такую, как вы видите на фото слева. Но если чуть развернуть кольцо и наклонить его на зрителя, как на фото справа, то это покажет большую часть центрального камня, подчеркнет необычную конструкцию двойной шинки и даст зрителю более целостное представление о нем.

Фото Роберта Weldon / GIA

Обработка изображений

Сделайте это до того, как закончите свою фотосессию. Соответствующим графическим редактором на телефоне можно обрезать кадр, настроить цветовой баланс и в результате получить реалистичное изображение драгоценного камня или ювелирного украшения. Обработка позволит улучшить цветопередачу, избежать нежелательных оттенков изображения и поможет зафиксировать точное изображение объекта.

Рекомендуемые приложения с улучшенными функциями обработки фотографий:

  • Camera+: Вдобавок к обычным инструментам редактирования хорошо повышает резкость изображений

  • Instafit: Добавляет к фото белую рамку, что придает ему изысканный вид

  • PicTapGo: Для очень простого редактирования и небольшой коррекции цвета

  • 645 Pro Mk III: Обладает немного большими опциями по коррекции ISO, баланса белого, цветового тона и т. д.

  • Retouch: Удаляет любые посторонние и отвлекающие элементы

  • iWatermark: Добавляет на изображение водяной знак

Несколько практических примеров:



Также как и в любом другом деле, чтобы научиться делать хорошие снимки, надо просто их делать и делать. Чем больше вы их делаете, тем лучший результат будет получаться. Поэтому в следующий раз, когда вы настроитесь на фотосессию, воспользуйтесь нашими советами. Результаты будут того стоить.

Роберт Уэлдон, менеджер по фотографии и визуализации GIA


Художественная съемка ювелирных изделий и камней

Роберт Уэлдон запечатлел на этом фото яркий цвет 79 натуральных сапфиров розового цвета и 24 круглых розовых и фиолетовых прогретых сапфиров в браслете из 18 каратного розового и белого золота, акцентированном круглыми бриллиантами.

Роберт Уэлдон, менеджер по фотографии и визуализации GIA, сделал фотографии 6 самых необычных ювелирных изделий и драгоценных камней. Многие годы он совершенствовал искусство съемки драгоценностей, упорно и настойчиво экспериментировал, добиваясь наилучшего эффекта при показе каждой детали. Он знает, как использовать лучшие инструменты, обстановку, освещение и реквизит, чтобы продемонстрировать всю красоту драгоценных камней и ювелирных изделий, которую он видит через объектив камеры.

Эти шесть фотографий он показал на выставке JCK 2014 в Лас-Вегасе.

Инструменты

Камера и объективы

Используйте высококачественную цифровую зеркальную камеру с одним объективом, способную снимать изображения размером 16 мега пикселей и выше. Макрообъектив с фокусным расстоянием 60-80 мм, способный масштабировать 1:1, позволяет вам сфокусироваться на объекте с расстояния 5 дюймов (12,7 см) и более. Традиционно Weldon использует 105-мм объектив.

Этот викторианский браслет (примерно 1875 года) в виде золотой змеи украшен плетеным, штампованным и гравированным золотом. Глаза змеи сделаны из бриллиантов. Подарок Моны Ли Нессет.

Освещение

Студийные вспышки, непрерывное освещение, светодиодные фонари и простые вспышки предоставляют вам различные варианты освещения. Вложения в это оборудование могут быть значительными, поэтому внимательно изучите, как будут светиться драгоценности и как свет будет взаимодействовать с ними.

Сцена

Создайте рабочую область, где ваш объект будет фотографироваться. Многие специализированные компании продают готовые световые короба. Или вы можете использовать палатку из белой ткани, или кокон из прозрачного пластика, чтобы контролировать окружающую среду и создавать диффузное освещение, рассеивающее свет, смягчающее тени и обеспечивающее равномерное освещение вашего объекта.

Организация упорядоченного освещения и сцена идеально подходят для оценщиков и ювелиров, работающими над каталогами или во время инвентаризации. Это обеспечивает однообразие изображений, но мало дает для свободы творчества и креативности.

Большой, 201,06 каратный аметрин из Боливии.

Штатив

Штатив поможет устранить движение камеры, особенно при использовании систем непрерывного освещения и упростить создание наилучшей фотографии.

Пинцеты, липкий воск или липкая лента, чистящие салфетки

Липкий воск и лента помогают фотографу зафиксировать размещение изделия на, чтобы выявить его мельчайшие детали. Как и для геммолога, чистящие салфетки незаменимы для чистки камня или удаления отпечатков пальцев и пыли. Пинцетами пользуются, чтобы избежать получения отпечатков пальцев на драгоценных камнях, уже после того, как они были протерты салфеткой. Поскольку при макросъемке изделие сильно увеличивается, убедитесь, что все ненужные детали не отвлекают от объекта.

Красота

Выбирайте самый лучший камень и самые красивые украшения. Хорошо обработанный камень не вызывает рассеяние светового поток, а значит, потребует меньше времени для подготовки к фото и его легче показать в выгодном свете. Тем не менее, всегда хорошо менять положение драгоценного камня и не забывать фиксировать его как спереди, так и сзади.

Слева: Jeffrey Appling создал этот двухцветный турмалин, украшенный зеленым и розовым золотом, цаворит-гранатами, розовыми сапфирами и натуральными желтыми бриллиантами.

Справа: Два бриллианта: в 22,32 карата и 1,01 каратный бриллиант круглой огранки из коллекции Оппенгеймера. Дар Дебера.

Фон

Тщательно выбирайте материал, который будет служить фоном вашего объекта. Что бы вы ни выбрали: ткань, камень, плитка, стекло или дерево, их структура или цвет не должен конкурировать с основным объектом. Есть хорошо проверенное правило: если объект светлый, выберайте темный фон, а если он темный, то светлый фон. Это обеспечит высокий контраст между объектом и фоном, который всегда привлекателен для глаз. Кроме того, белый фон, как правило, напоминает о лечебном учреждении, в то время как черный часто добавляет зрелищность кадру.

Успех - это когда зритель понимает «настроение» изображения и не отвлекается на фон. Помните, что ваш драгоценный камень или изделие является фокусом и сутью вашей фотографии.

Реквизит

Используйте реквизит, чтобы рассказать историю. Например, камея, помещенная среди старинных книг, передает ощущение древности. Удостоверьтесь, что цвет соответствующих аксессуаров достаточно отличается от вашего изделия, чтобы оно выделялась на их фоне или дополнялась бы ими. Вы также можете использовать реквизит для определения масштаба объекта.

Слева: Уэлдон использовал редкие книги из «Tablet to Tablet» (музейную выставку в Карлсбаде) в качестве фона для этой броши с камеей.

Справа: Жемчужная брошь с аметистом огранки подушка (кушон) на фоне синей ткани.

Обработка после съемки

Большинство изображений можно улучшить с помощью небольшой коррекции в Adobe Photoshop. Это программное обеспечение для редактирования фотографий позволит вам почистить фотографию от следов пыли, клея или воска, случайно попавших в кадр. Хотя это программное обеспечение можно использовать для изменения цвета, оно должно использоваться только для его корректировки в соответствии с реальным цветом драгоценного камня. В некоторых случаях элементы можно вырезать из фона или использовать эффект гало для создания настроения или точечного высвечивания какой-то части снимка. Photoshop также можно использовать для преобразования формата фотографии для различных носителей (печать, электронная почта и Интернет).

Никогда не используйте Photoshop, чтобы изменить «правду» фотографии. Например, не ретушируйте включений, ободранных углов граней и не меняйте резко цвет камня. Например, не делайте розовый камень насыщенно красным. Неэтично делать такие существенные изменения, не указывая, что вы это сделали.

Спокойствие, только спокойствие!

Продолжайте пытаться. Малкольм Гладуэлл часто ссылается на «Правило 10 000 часов» в своей книге «Выбросы», говоря, что ключ к успеху эта продолжительная практика при решении конкретных задач. Успех приходит примерно через 10 000 часов. Если применить этот принцип к фотографии, то можно сказать, что вы достигнете совершенства в 10001-м вашем изображении.

Эта цветочная платиновая брошь, разработанная для Bulgari Максом Halpels в Нью-Йорке, содержит 47 натуральных бриллиантов фантазийного цвета и фантазийной огранки, общим весом всего 29,38 карата. Предоставлено Королевским музеем Онтарио в Торонто, Канада.

Аманда Дж. Люк - старший менеджер по связям GIA