Качество цветных драгоценных камней


Внешний вид цветного драгоценного камня представляет собой комбинацию многих отдельных факторов, каждая из которых связана с другими и влияет на них. Именно сложность этих взаимоотношений препятствовала предыдущим попыткам количественного определения качества. И все же, каждый раз, когда дилер покупает драгоценный камень, делается быстрый умственный анализ, обычно в течение нескольких секунд. В оценке любого драгоценного камня нужно быть осведомленным. Но не терять, детали. Когда все детали учтены от и до, сделайте шаг назад и просто посмотрите на драгоценный камень. В эпоху мощных микроскопов это может представлять собой радикальную концепцию, но такую, которая необходима.

Ниже мы подробно рассмотрим особенности, присущие прекрасному цветному драгоценному камню.

Четыре К

Определение качества ювелирных драгоценных камней производится по следующим четырем характеристикам:

  1. Цвет (Color)

  2. Чистота (Clarity)

  3. Огранка (Cut)

  4. Вес в каратах (Carat Weight)

К ним мы также можем добавить пятое К: цветовой охват (Color Coverage). Хотя эти факторы хорошо определены для алмазов, для цветных драгоценных камней не существует общепринятой системы.

Первое К: Цвет

Для цветного камня (любой драгоценный камень, кроме алмаза) цвет является самой важной характеристикой при определении качества.

С научной точки зрения для любого непрозрачного, матового объекта, есть три измерения цвета: оттенок, насыщенность (интенсивность цвета) и тон( светлый или темный). Для цветных драгоценных камней есть также четвертый фактор: цвет освещения.

Оттенок

Оттенок – это положение цвета на цветовом колесе: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый. Пурпурный цвет - промежуточный между красным и фиолетовым. Белый и черный полностью лишены оттенка и, таким образом, это ахроматические цвета («без цвета»). Коричневый сам по себе не является оттенком, это область с низкой насыщенностью (часто темная).Классические коричневые оттенки приходятся на области в оттенках от желтого до оранжевого.

Вообще говоря, драгоценные камни с оттенками, которые наиболее напоминают красный, зеленый и синий (RGB) в наших глазах наиболее популярны. Таким образом, троица драгоценных цветных камней: рубин, изумруд и сапфир – самая желанная. Но есть много оттенков, которые является личным предпочтением и будут зависеть от личного вкуса индивидуума.

Три зеленых камня разной насыщенности. Центральный камень круглой огранки чисто зеленый. Слева, огранки триллион – желтовато-зеленый. Камень справа, овальной огранки – голубовато-зеленый. В общем можно сказать, что оттенок имеет меньшее значение, чем насыщенность.

Насыщенность (интенсивность)

Насыщенность – это богатство цвета, или степень, в которой цвет меняется от ахроматичности (белый и черный - два ахроматических цвета, у них нет никаких оттенков). Когда речь идет о драгоценных камнях одного и того же оттенка (например, рубинов, которые, в основном, окрашены в красные цвета), различия в качестве цвета в основном, связаны с различиями в насыщенности, потому что людей, как правило, больше привлекают насыщенные цвета. Сильная красная флуоресценция большинства рубинов, за исключением камней с таиландско-камбоджийской границы повышает их насыщенность по сравнению с камнями, не обладающими таким эффектом.

Четыре голубых сапфира показывают варианты насыщенности и тона. Камень 1 светлого тона и низкой насыщенности. Камень 2 близок к идеалу по тону и насыщенности. Камень 3 более насыщенный в некоторых областях, чем 2-ой, но в целом тон слишком темный и он слишком тусклый. Камень 4 настолько темного тона, что его насыщенность не высока. Заметим, что включения виднее на светлых камнях, чем на темных.

Тон

Тон – количество белого или черного в цвете, степень яркости в зависимости от количества поглощаемого света. У белого цвета 0% черного, у черного 100%. При их максимальной насыщенности некоторые цвета естественно темнее других. Например, богатый фиолетовый темнее, чем даже самый насыщенный желтый, в то время как самые сильно насыщенные красные и зеленые становятся темными. Обратите внимание, что по мере насыщения увеличивается так же и тон (поскольку поглощается больше света). Однако, по мере усиления тона, в какой-то точке, увеличение тона может привести к уменьшению насыщения, так как цвет «чернеет».

При оценке качества цветного драгоценного камня тон является важной характеристикой. Прежде чем покупать камень, всегда рекомендуется рассмотреть условия освещения, при которых его будут носить. Ищите камни, которые выглядят хорошо даже в условиях низкой освещенности, которые вы будете носить вечером или в ресторане, поскольку это, как правило, места, где вы можете похвастаться своим приобретением. Также рассматривайте драгоценные камни на расстоянии вытянутой руки и ищите привлекательные даже на расстоянии. Исключительные драгоценные камни отлично смотрятся при всех условиях освещения и на расстояниии.

Второе К: Чистота

Чистота оценивается по характеру и количеству включений в камне. Включения рассматривают при большом увеличении, за исключением включений, которые и так видны невооруженным глазом или тех, которые могут повлиять на долговечность камня (трещины, например). Таким образом, оценка цветных драгоценных камней сильно отличаются от оценки алмазов: в некоторых случаях (кашмирские сапфиры являются классическим примером), включения могут фактически повысить красоту и ценность.

Различные степени чистоты можно наблюдать в этих спессартин гранатах из Нигерии. Овальный камень слева – визуально чистый, т.е. без видимых дефектов. В среднем грушевидном камне видны очевидные дефекты прозрачности, в то время как в камне огранки триллион (справа) они еще более очевидны.

Есть два ключевых фактора при оценке чистоты:

Видимость включений:

  • Размер: чем меньше включения отвлекают, тем лучше.

  • Количество: как правило, чем меньше включений, тем лучше.

  • Контраст: включения низкой контрастности (по сравнению с основным цветом драгоценного камня) менее заметны, и, следовательно, это лучше.

  • Местоположение: Включения в незаметных местах (т. е. вблизи рундиста, а не непосредственно под фасетом площадки) влияют на стоимость меньше. Точно так же перо, перпендикулярное площадке, менее вероятно будет видно.

Прочность при ударе или сжатии

  • Тип: Незалеченные трещины могут быть не только неприглядными, но и уменьшать способность камня сопротивляться повреждениям. Таким образом, такие камни менее желательны, чем с хорошо заделанными переломами. Однако крошечные нитеобразные включения в жемчужине могут фактически улучшить ее внешний вид и, следовательно, ценность.

  • Расположение: трещина возле калетты или угла, очевидно, увеличит шансы на поломку драгоценного камня. Аналогичным образом камень с открытым переломом на коронке, скорее расколется, чем с таким же в павильоне. Включения в определенных местах также могут отражать свет, делая их видимым во всем драгоценном камне.

Обратите внимание, что кабошоны обычно имеют более низкую чистоту, чем граненый камень. Это связано с тем, что включения более заметны в граненных камнях, чем в кабошонах.

Третье К: Огранка

Функция огранки заключается в том, чтобы показать природную красоту драгоценного камня в максимально возможной степени. Поскольку это связано с эстетическими предпочтениями, такими как форма и стиль огранки, в которых мало согласия, это наиболее субъективная из всех аспектов анализа качества.

Оценка огранки включает пять основных факторов:

  1. Форма

  2. Стиль огранки

  3. Пропорции

  4. Симметрия

  5. Финишная обработка

Форма

Форма описывает контур рундиста драгоценного камня. Она может быть круглой, овальной, подушкой, изумрудной и т. д. Хотя предпочтения в этой области в значительной степени являются личным выбором, из-за рыночного спроса некоторые формы приносят бо́льшие прибыли. Для большинства цветных камней овалы и подушки являются нормой. Круглая и изумрудная форма более редкие, поэтому приносят прибыль примерно на 10-20% выше, чем овальные. Грушевидные и маркизы менее желательны и поэтому они стоят на 10-20% меньше, чем овальные того же качества. Форма граненого камня почти всегда близка к первоначальной форме исходного, природного камня. Таким образом, преобладание определенных форм, таких как овалы, позволяет максимально сохранять исходный вес.

Стиль огранки

Стиль огранки (узор фасетов) также является довольно субъективным выбором. Опять же, из-за рыночного спроса, скорости производства и выхода годного, некоторые стили огранки могут быть более выгодными. Смешанная огранка (блестящая коронка / шаговый павильон) является рыночным стандартом для рубинов и сапфиров, а ступенчатая огранка (изумрудная) - стандартом для изумруда.

Пропорции

Огранка предназначена для создания максимального блеска и сцинтилляции (вспышек света) наиболее симметричным образом. Граненые драгоценные камни имеют две части: коронку и павильон. Работа коронки заключается в том, чтобы ловить свет и создавать сцинтилляцию (и дисперсию, в случае алмаза), в то время как павильон несет ответственность как за блеск, так и за сцинтилляцию. Как правило, когда высота коронки слишком мала, у драгоценного камня нет блеска. Мелкие павильоны создают окна, а чрезмерно глубокие павильоны гасят свет. Опять же, пропорции часто продиктованы формой исходного материала. Таким образом, чтобы сохранить вес, материал из Шри-Ланки (который типично встречается в виде веретенообразных гексагональных бипирамид) обычно режется с чрезмерно глубокими павильонами, тогда как тайские / камбоджийские рубины (которые встречаются в виде тонких, таблитчатых кристаллов) часто слишком мелкие.

  • Глубина в процентах: При попытке количественно оценить пропорции драгоценных камней часто делается ссылка на глубину. Она рассчитывается путем деления глубины камня на диаметр его рундиста (или средний диаметр, в случае не круглого камня). Допустимый диапазон обычно составляет 60-30%.

  • Отношение длины к ширине: Другим измерением, используемым не круглых камней, является отношение длины к ширине. Чрезмерно узкие или широкие драгоценные камни определенных форм обычно нежелательны.

Если драгоценный камень огранен слишком мелко, свет будет проходить сквозь камень, а не возвращаться в глаза. Это называется «окном», У хорошо ограненных драгоценных камней большинство света возвращается в виде серии острых лучей. Блестящие области - это те, которые показывают яркие отражения. Гашение используется для описания темных областей, где мало света или свет не возвращается в глаза.

Симметрия

Как и любой хорошо сделанный товар, хорошо ограненные драгоценные камни демонстрируют очевидное внимание к деталям. Недостатки огранки бывают следующие:

  • Ассиметричность контура рундиста

  • Калетта или килевая линия расположена не по центру

  • Табличный фасет не центрирован

  • Чрезмерно узкие / широкие плечи (для грушевидных или камней в форме сердца)

  • Чрезмерно узкая / глубокая выемка (для формы в виде сердца)

  • Слишком толстый / тонкий рундист

  • Плохое расположение коронки / павильона

  • Площадка (таблица) не параллельна плоскости рундиста

  • Волнистость рундиста

Финишная обработка

Отсутствие внимания к отделке представляет собой проблему, не связанную с основными недостатками симметрии, потому что ее обычно можно скорректировать путем простой переполировки. Финишные дефекты включают:

  • Фасеты (грани) не встречаются в одной точке

  • Бесформенные фасеты

  • Скругленность мест пересечения граней (ребра)

  • Плохая полировка (очевидные следы полировки или царапины)

Сцинтилляция (искры). Это важный фактор в ограненных камнях. Огранка драгоценного камня с гладким конусообразным павильоном может проявлять полный блеск, но не будет давать сцинтилляции. Таким образом, мелкие фасеты создают искристость в драгоценном камне, когда свет или глаз, перемещаются. Крупные драгоценные камни требуют большего количества граней. Мелкие камни должны иметь меньше граней, поскольку мелкие отражения не могут быть индивидуально выделены глазом (что приводит к размытому виду).

Дисперсия («огонь»). Заключается в разделении белого света на его спектральные цвета при прохождении непараллельные поверхности (например, призму). Если бриллианты демонстрируют это свойство с большим эффектом, то для большинства цветных камней дисперсия не велика вследствие маскирующего эффекта собственной окраски камня. Поэтому дисперсия для цветных камней обычно не является определяющим фактором. Исключение составляют некоторые драгоценные камни, такие как гранат-демантоид, гранд-гранат из Мали и сфен. В таких драгоценных камнях может быть желательным более слабый цвет камня, это делает дисперсию более заметной.

Подведение итогов. Хотя эти рекомендации могут быть полезными, нельзя полностью подчиняться им. По сути, огранка должна наилучшим образом показать естественную красоту драгоценного камня, не вызывая проблем с закрепкой или долговечностью. Если драгоценный камень красиво огранен, то такие вещи, как процент глубины или отношение длины к ширине, имеют второстепенное значение. Что работает, то работает. Глаз, ум и сердце являются конечными арбитрами, а не цифры.

Еще одно замечание об огранке. Самые дорогие цветные драгоценные камни (особенно цветные бриллианты и рубины) часто имеют неправильные пропорции и симметрию. Это связано с тем, что стоимость материала настолько высока, что огранщик стремится сохранить каждую сотую карата в конечном весе.

Четвертое К: Вес в каратах

Вес драгоценных камней измеряется в метрических каратах, где пять карат равны одному грамму. Как правило, по мере увеличения веса драгоценного камня, растет и цена за карат, такая связь давно известна и была впервые определена Villafane в 1572 г.. для бриллиантов. Сегодня чаще всего упоминается как «Индийский закон» или «Закон Тавернера» и работает следующим образом:

Wt2 X C = цена камня

Вес камня = 5 карат (Wt)

Цена за карат эквивалентного камня = $1000(C)

5x5x1000 = $25.000 общая цена камня

Ниже показано, как цена камня может увеличиться по этой формуле с использованием базовой цены в $ 1 000 за карат

Вес в каратахСтоимость камня, $
11 000
24000
39000
416000
525000
10100000

К сожалению, все не так просто, даже для бриллиантов. Формула не может точно предсказать цену алмаза ниже 1 карата, а также есть проблемы с исключительно крупными камнями. Но это дает общее представление о том, как растут цены с ростом размера камня.

Каратная психология

У многих драгоценных камней, включая рубин и сапфир, психологический (но слишком реальный) скачок цен происходит c определенного веса. Например, 0,99-кратный рубин может стоить значительно меньше камня весом 1,05 карата. 1,05 рубина будет стоить более камня, который весит ровно 1 00 карат. Переполировка камня размером 1,00 карат (или взвешивание его на других весах) может отправить его ниже важного 1-каратного барьера. Аналогичные психологические барьеры для скачка в цене находятся на уровне 2, 5, 10, 20,. 50 и 100 карат.

На рисунке выше представлено соотношение между ценой и качеством/весом/редкостью. Заметим, что график не линейный.

Пятое К: Цветовой охват

Для цветных драгоценных камней недостаточно просто описать оттенок, насыщенность и тон. Мы также должны описать цвет освещения, сцинтилляцию, дисперсию.

Различия в пропорциях, включения, прозрачность, флуоресценция, огранка, зонирование и плеохроизм могут привести к огромным различиям в цветовом охвате драгоценного камня, особенно у ограненных камней. Драгоценный камень с высокой степенью цветового охвата обладает сильным цветовым насыщением, которое видно на большей части при просмотре сверху. Крошечные рассеивающие свет включения, такие как рутиловые нити, могут фактически улучшить цветовой охват и, таким образом, внешний вид, рассеивая свет в областях, где он проникал бы иначе. Это придает камню теплоту и бархатистость (кашмирские сапфиры славятся этим). Красная флуоресценция в рубине еще больше усиливает последнее.

На цветовой охват могут влиять разные факторы, такие как пропорции, флуоресценция, включения. Круглая красная бирманская шпинель слева обладает сильной флуоресценцией и красным излучением, добавляющим силу ее красному цвету и препятствуя тушению. У прекрасного кашмирского сапфира изумрудной огранки справа цветовой охват увеличивается за счет присутствия нитеобразных включений по всему объему камня, что снижает тушение. Это придает сапфиру бесподобный бархатистый цвет. Заметим, что оба камня очень насыщенного цвета, что делает их весьма желанными.

Хорошая огранка также жизненно важна для максимизации цветового охвата. Слишком мелкая огранка приводят к слишком короткому пути световых лучей в камне, тем самым уменьшая насыщенность во многих областях. Такие области называются «окнами». Слишком глубокая огранка позволяют свету выходить из боковых граней, создавая темные или черные области, называемые тушением. Области с полным внутренним отражением отображают наиболее насыщенные цвета. Эти области называются блеском (brilliance).

Цветовое зонирование также может уменьшить цветовой охват. В идеале зонирование или неравномерность должны отсутствовать.

На цвет камня влияют зональность и неравномерность окраски. Овальный сапфир на верхнем снимке показывает умеренную зональность цвета. Это сказывается на качестве камня и, следовательно, цене. Зональность цвета всегда рассматривают сбоку и затем медленно поворачивают камень на 369о. Неравномерность цвета, видимая только на павильоне, не имеет существенного значения.

Плеохроизм замечен у многих камней, таких как турмалин или иолит. Обычно он возникает в двух областях с низкой интенсивностью и/или небольшими различиями оттенков на противоположной стороне.

Эффект плеохроизма ясно виден на этом овальном турмалине. В вертикально проекции камень голубовато-зеленый, в горизонтальной – желтовато-зеленый. Это результат природы двойного отражения в турмалине.

Суммируя вышесказанное: высококачественные камни показывают оттенки максимального насыщения почти по всей поверхности и во всех положениях. Чем ближе к этому идеалу приближается камень, тем лучше его цветовой охват.

Улучшение

Термин «улучшение» относится к специальным методам обработки камней, которые улучшают его привлекательность (цвет, чистоту, эффектность), долговечность, цену и пригодность. Сейчас на рынке довольно много камней, улучшенных различными методами, от самых простых, скажем прогревание танзанита, до высокотехнологичных, как иррадиация голубого топаза.

Натуральные, не подвергавшиеся обработке камни, как правило, дороже, чем обработанные камни такого же качества. Так как обработка сильно отражается на цене, покупателю следует знать полную информацию о камне.

Классификация цветного камня: Наука или искусство?

Среди проблем, существующих при классификации цветных драгоценных камней, это то, что эта система основана на системе классификации бриллиантов. Некоторые характеристики, существующие для оценки бриллиантов, применимы и к цветным камням, некоторые частично, а некоторые вообще не применимы. Например, красота бриллианта в большей степени зависит от сверкания камня и дисперсии (огня). Любые включения, которые изменяют путь света, могут нанести ущерб внешнему виду алмаза. Таким образом, превосходная чистота является идеалом. Как описано выше, превосходная чистота не обязательно идеальна для рубинов и сапфиров. Хотя трещины и большинство включений оказывают пагубное влияние на внешний вид и долговечность цветного камня, небольшие количества тонкодисперсных включений (таких как шелковистые рутиловые нити) могут фактически улучшить внешний вид богато окрашенных драгоценных камней. Но слишком много таких включений уменьшает прозрачность, рассеивая свет, уменьшают насыщенность цвета и тем самым придают камню сероватый цвет.

Прекрасные драгоценные камни сопоставимы с великими произведениями искусства. Подобно живописи. Чтобы оценить ее, нужно рассматривать целое, а не только части.

Драгоценные против полудрагоценных

С давних времен все камни делили на «драгоценные» и «полудрагоценные» (самоцветы).

К драгоценным камням относятся:

  1. Бриллиант

  2. Рубин

  3. Сапфир

  4. Изумруд

Полудрагоценные камни - все остальные. Хотя такие категории были удобными, они игнорировали реальность того, что любой драгоценный камень может быть дешевым, если качество его низкое. Кроме того, некоторые из так называемых «полудрагоценные» камней могут стоить десятки тысяч долларов за карат (например, параиба турмалин). Таким образом, термины «драгоценный» и «полудрагоценный» сегодня имеют мало значения в отношении цены. Сегодня чаще принято разделять драгоценные камни на бриллианты и цветные камни, а не на драгоценные и полудрагоценные.

Ценовые факторы: Почему они не всегда имеют смысл

"Цены на ювелирные изделия не стабильны. Нет никакой закономерности и никаких причин, почему они плавают в каком-то определенном месте или времени. Каждая страна, каждая нация имеет свой собственный характер, свою ментальность. Отсюда, одни драгоценности быстро расходятся, в то время как другие залеживаются. Иногда камни продаются в изобилии, а иногда выбор очень скудный. Господь Бог удостаивает чести одних и лишает милости других."

Аль-Бируни, 11 век н.э.
















Одной из величайших загадок для начинающего ценителя драгоценных камней является соотношение между ценой и качеством, в идеальном мире цена будет напрямую связана с качеством / весом / редкостью. К сожалению, Планета Камней далека от симметрии. Рыночные факторы могут иметь такое же или даже большее влияние на цены, как и качество. На цены влияют следующие факторы:

  • Качество: камни хорошего качества встречаются реже, чем низкокачественные.

  • Вес: Большие камни попадаются реже и поэтому дороже стоят за карат, чем такие же камни, но меньшего размера.

  • Фактор рынка: Он самый неуловимый, но при этом существенно влияет на цену камня.

Фактор рынка

Вот несколько факторов, которые влияют на рыночную стоимость камня:

  • Спрос и предложение: товар, которые на рынке в изобилии и/или пользуются низким спросом всегда будет стоить меньше, чем, более редкий товар и/или пользующийся высоким спросом.

  • Финансовое положение продавца: продавцы, которые нуждаются в деньгах, очевидно, будут более гибкими в назначении цены. Те же, кто не нуждается, менее склонны снижать свою цену.

  • Накладные расходы продавца: цены могут сильно варьироваться в зависимости от накладных расходов. Чашка кофе, купленная у уличного продавца, может стоить всего несколько центов, та же чашка кофе в 5-звездочном отеле в том же городе может стоить в 10-20 раз больше из-за более высоких накладных расходов отеля.

  • Финансовое положение покупателя: покупатели, чьи предприятия процветают, часто готовы платить более высокие цены.

  • Перспективы покупателя: покупатели, у которых есть клиент, ожидающий товар, часто готовы платить более высокие цены.

  • Личные отношения между покупателем и продавцом: никто не любит заниматься бизнесом с несчастными или грубыми людьми. Когда покупатель и продавец пользуются уважением друг друга, они часто создают друг для друга особые условия.

  • Личная ситуация покупателя: автор видел, что покупатели платят более высокие цены за товары по разным, часто спонтанным причинам. Покупки мотивировались попыткой произвести впечатление на свою подругу, или, например, просто, чтобы не дать конкуренту купить тот же товар.

Влияние освещения на цвет камня

Цвет любого драгоценного камня зависит от источника света, используемого для его освещения. Со временем дилеры драгоценных камней стали полагаться на дневной свет при покупке драгоценных камней. Его основным преимуществом является его сила, которая безжалостно раскрывает недостатки. Количество света, проходящего даже через небольшое окно, намного больше, чем даже у самой сильной, сбалансированной по цвету люминесцентной лампы (или трубки). Другим фактором является большая площадь излучения по сравнению с большинством искусственных источников света.

Географическая широта также может влиять на цвет камня, просто потому, что в тропиках более сильный дневной свет. В результате, драгоценные камни, купленные в тропиках, будут казаться немного более темными в умеренных широтах. Небольшая, но, тем не менее, заметная разница. Удивительно, что северный свет (или дневной свет в южном полушарии) на самом деле сильнее в пасмурные дни.

Другим фактором является эффект Пуркине. При ярком свете глаз более чувствителен к красному; Наоборот, в тусклом свете глаз более чувствителен к сине-фиолетовому свету. Таким образом, цвет синих сапфиров будет немного усиливаться при тусклом освещении.

Вопрос о северном свете. Северный дневной свет (просвет, в отличие от прямого солнечного света) стал стандартом, поскольку он производит наименьший блеск, но слепое следование такой геммологической догме также плохо, как и слепое следование религиозным догмам. Если вы живете к северу от тропика Рака (Европа, Северная Америка, Япония, Китай и т. д.), северный свет будет обеспечивать наименьший блеск круглый год, потому что солнце всегда проходит через южную часть неба. Чем дальше на север, тем заметнее становится этот эффект. Противоположное верно для тех, кто проживает к югу от Тропика Козерога (в южном полушарии), где наименьший блеск наблюдается с помощью южного просвета. Спектр естественного дневного света не постоянный, он изменяется в зависимости от географической широты, времени суток, облачности и условий загрязнения, независимо от того, используется ли прямой солнечный свет или просвет.

Обычно мы используем дневной свет (просвет). Этот свет более синий ранним и поздним днем. В этом свете синие сапфиры будут выглядеть лучше. И наоборот, рубины будут выглядеть лучше всего в полдень, потому что свет в это время менее синий.

А как насчет тех, кто живет в тропиках? Если они находятся к северу от экватора, северный просвет лучше всего, за исключением мая-июля, когда предпочтителен южный просвет. Для тропиков к югу от экватора южный просвет лучше всего, кроме периода с ноября по январь, когда предпочтителен северный просвет. И если вы живете прямо на экваторе, используйте северный просвет с октября по февраль и южный просвет с апреля по август. В течение марта и сентября можно использовать либо северный, либо южный просвет.

Время дня. Световой поток меняется в течение дня. Вообще говоря, рубины (и другие красные камни) выглядят лучше всего в полдень. Сапфиры, напротив, выглядят лучше всего ранним утром или после полудня. Если вы покупаете, то рубины следует покупать утром или ближе к вечеру, в то время как сапфиры лучше всего покупать около полудня, тем самым предотвращая удивление, когда камень начинают рассматриввать в условиях другого освещения.

Вышеизложенное отличается от того, что часто пишут. В то время как прямой солнечный свет гораздо более красный при восходе и закате солнца, просвет на самом деле более синий. Поскольку мы используем просвет, а не прямой солнечный свет, чтобы осветить драгоценные камни, преобладание синего в это время играет на руку синим камням. Аналогично, просвет в полдень менее синий, тем самым улучшая цвет рубинов в это время дня.

Погода и загрязнение. Как могут облака или загрязнение влиять на цвет? Сильно загрязненное или облачное небо приведет к более сероватому (менее синему) просвету, что улучшит внешний вид рубинов (в отличие от сапфиров).

Искусственное освещение. Некоторый тип искусственного света, очевидно, является ответом на нейтрализацию вышеуказанных факторов. Многие дилеры сегодня покупают их под специальными лампами дневного света, предназначенными для имитации истинного северного дневного света с цветовой температурой приблизительно 5000-6100oКельвина. Вообще говоря, в то время как цветовой баланс флуоресцентных трубок похож на северный дневной свет, они имеют низкую светосилу , 20-ваттная люминесцентная лампа дневного света на расстоянии 30 см производит около 1000 люкс освещения, а северное просвет в Бангкоке в среднем 6000 люкс.

Просмотр геометрии и фона

Драгоценные камни предназначены для вставки в ювелирные изделия и рассматриваются под определенными углами. Это, как правило, сначала лицевой стороной вверх, затем медленно поворачивают плоскость рундиста по дуге 180о. Все качественные определения выполняются невооруженным глазом с одной и той же геометрией просмотра. Важно, чтобы камень был повернут на 360Msop>о в плоскости рундиста, так его внешний вид просматривается со всех углов, также как это сделает ювелир при установке в изделие. Чтобы обеспечить воспроизводимость и повторяемость процедуры, следует использовать стандартизованный источник света на стандартизованном нейтральном фоне (лучше белом) и на стандартизованном расстоянии. Практика классификации алмазов при оценке цвета через павильонные грани является безумием и не имеет места в классификации цветных камней.

Когда вы исследуете цветной драгоценный камень, действуйте как полицейский - всегда делайте проверку фона.

Цвет фона может существенно повлиять на восприятие цвета камня. Вот почему бирманские и таиландские шахтеры традиционно предлагают покупателям свои рубины на бронзовом блюде или желтой поверхности стола. На желтом рубин смотрится более красным, чем он есть на самом деле. Эти же цели служат желтые целлофановые обертки или латунные пинцеты. Не будьте лохом. Для оценки цвета используйте простой белый фон.