Menu

Выставка выдающихся тиар в Лондоне

С 28 мая по 28 июня 2022 г. в Лондоне проходила бесплатная выставка великолепных тиар.

На выставке публика могла ознакомиться с очень редким и историческим собранием прекрасных драгоценностей. Более 40 выдающихся тиар, большинство из которых передавались из поколения в поколение в семьях и редко выставлялись на всеобщее обозрение, засияли в выставочном зале Sotheby’s на New Bond Street.

Их ассортимент позволяет отследить эволюцию дизайна, вызванную вкусом монархов, общественными сдвигами и влиянием других форм искусства, представлено также творчество современных ювелиров. Включено несколько тиар, доступных для покупки, от нового поколения современных британских дизайнеров ювелирных изделий, которые сегодня снова переосмысливают формат этого великолепного изделия.

  • 1. Изумрудная тиара королевы Виктории

  • 2. Тиара Спенсер

  • 3. Знаменитая тиара в форме бриллиантовой волны, Cartier, 1904 г.

  • 4. Вестминстерская тиара-гало, Лаклош, 1930 г.

  • 5. Тиара «Примроуз», около 1830 года и позже

  • 6. Тиара Дерби, приписываемая Skinner & Co., около 1890 г.

  • 7. Бриллиантовая тиара, Фаберже, Санкт-Петербург, 1903 год.

  • 8. Тиара Hopetoun, конец 19 века

  • 9. Бриллиантовая тиара, около 1900 года

  • 10. Бриллиантовая тиара, 1830-е гг.

  • 11. Бриллиантовая и жемчужная тиара «Херри», около 1880 г.

  • 12. Серебряная позолоченная корона, R. & S. Garrard, 1838 г.

  • 13. Тиара c культивированным жемчугом и бриллиантами, начало 20 века

  • 14. Тиара с бирюзой и бриллиантами, Van Cleef & Arpels, 1960-е годы

  • 15. Золотая диадема с камеями и эмалью, Жак-Амбруаз Оливерас, около 1805 г., некоторые камеи, возможно, древние

  • 16. Бриллиантовая тиара, середина 19 века

  • 17. Тиара Фицуильям, около 1820 г

  • 18. Бриллиантовая тиара, Garrard & Co. Ltd, 19 век

  • 19. Бриллиантовая тиара, середина 19 века

  • 20. Бриллиантовая тиара, около 1890 г.

  • 21. Бриллиантовая тиара, около 1880 года

  • 22. Бриллиантовая тиара, 19 век

  • 23. Тиара Англси: бриллиантовая тиара и ожерелье, около 1890 г.

  • 24. Бриллиантовая тиара и ожерелье, конец 19 века

  • 25. Бриллиантовое бандо, приписываемое Картье, конец 19-го/начало 20-го века

  • 26. Бриллиантовая тиара, Carrington & Co., начало 20 века

  • 27. Бриллиантовая тиара, Англия, около 1900 г.

  • 28. Бриллиантовая тиара и ожерелье, около 1880 г.

  • 29. Бриллиантовая тиара и ожерелье, 1880-е гг.

  • 30. Бриллиантовая тиара, около 1890 года

  • 31. Бриллиантовая и жемчужная тиара, Франция

  • 32. Бриллиантовая и жемчужная тиара, Garrard & Co.

  • 33. Платиновая тиара с бриллиантами в стиле ар-деко, около 1920-1930-х гг.

  • 34. Бандо с аметистом, сапфиром, ониксом и бриллиантами, Cartier, 1920-е гг.

  • 35. Серебряное бандо с драгоценными камнями, около 1920 г.

  • 36. Турмалиновая и бриллиантовая тиара, Charles de Temple, 1966

  • 37. Бриллиантовая тиара в стиле кокошника, Кики Макдоноу, 21 век.

  • 38. Корона в виде макового венка: латунь, Кристофер Томпсон-Ройдс, 2022 г.

  • 39. Золотая тиара «Незабудка», Кристофер Томпсон-Ройдс, 2022 г.

  • 40. Бриллиантовая тиара и ожерелье, 1880-е гг.

  • 41. Императорское ожерелье с бриллиантами и аквамаринами, вероятно, Санкт-Петербург, конец 19-го/начало 20-го века

  • 42. Бриллиантовая тиара и ожерелье, вторая половина XIX века

  • 43. Бриллиантовая ривьера и брошь-кластер принца Уэльского, XVIII век

  • 44. Прекрасная изумрудно-бриллиантовая тиара, первая половина XIX века

  • 45. Старинное кольцо с изумрудами и бриллиантами

1. Изумрудная тиара королевы Виктории

Выполнена в виде ажурных завитков, украшенных бриллиантами огранки «кушон» и изумрудами ступенчатой огранки в золотых оправах. Увенчана градуированным рядом из девятнадцати грушевидных изумрудных капель весом (от центра) приблизительно: 15 карат, 12 карат, 12 карат, 8 карат, 8 карат, 6 карат, 6 карат, 5 карат, 5 карат, 4 карат, 4 карат, 3,5 карат, 3,5 карат, 2,5 карат, 2,5 карат, 2 карат, 1,75 карат, 1,75 карат соответственно. Внутренняя длина приблизительно 455 мм.

Принадлежала королеве Виктории. Дизайн — принца Альберта. Изготовлена Джозефом Китчингом по цене 1150 фунтов стерлингов. Затем изумрудно-бриллиантовая тиара была подарена внучке королевы Виктории принцессе Александре, впоследствии герцогине Файф. С тех пор он оставался в семье и в последний раз его надевала 3-я герцогиня Файф на церемонию открытия парламента в 1960 году. Тиара подробно описана на этом сайте.

2. Тиара Спенсер

Разработана в виде гирлянды из непрерывно бегущих завитков с сердцам по центру. Завитки украшены звездчатыми цветами и трубами. Выполнена из золота и бриллиантов круглой огранки, огранки роза, кушон и грушевидной. Внутренняя длина около 410 мм.

Тиара Спенсер, которую носила принцесса Диана на своей свадьбе, является одной из самых известных диадем в современной истории. Сообщается, что тиара была создана изначально в 1767 году для виконтессы Монтегю и переделана Garrard в 1930-х годах: центральный мотив был предположительно подарен леди Сарой Спенсер виконтессе Элторп, бабушке принцессы Дианы, в 1919 году, после чего были добавлены дополнительные мотивы, в результате чего получился дизайн, который мы видим сегодня. В середине 1970-х годов Джон Спенсер, 8-й граф Спенсер, унаследовал тиару. Впоследствии ее носили все три его дочери на их свадьбе: леди Джейн в 1978 году; леди Сара в 1980 году; и, наконец, леди Диана в 1981 году. В последний раз тиару надевала Селия МакКоркодейл — племянница 9-го графа Спенсера Чарльза — на свою свадьбу весной 2018 года. Тиара Спенсер по-прежнему принадлежит семье Спенсер.

3. Замечательная тиара в форме бриллиантовой волны, Cartier, 1904 г.

Изделие выполнено в виде венка из сдвоенных веток листьев, инкрустированных бриллиантами круглой огранки, с подвесками из более крупных бриллиантов, имитирующими цветы. Тиару можно разделить на четыре броши — комплект фурнитуры для брошей предусмотрен. Внутренняя длина приблизительно 365 мм.

4. Вестминстерская гало тиара, Lacloche, 1930 г.

Спроектирована как нимб. Изначально была украшена бриллиантами Hastings и Arcot, позднее замененными более мелкими бриллиантами. По всей длине инкрустирована бриллиантами круглой, грушевидной, багетной огранки, огранки маркиза, кушон и роза. Всего около 1400 бриллиантов. Трансформируется в ожерелье. На обороте надпись «Вестминстерская тиара» и подпись Winston. Внутренняя длина около 352 мм.

Принадлежит Лоэлии Понсонби, третьей жене 2-го герцога Вестминстерского. Читать далее...

5. Тиара «Примула», около 1830 года и позже

Дизайн в виде сочлененного букета из дрожащих маргариток и листьев, золотой и серебряный каркас, инкрустированный бриллиантами огранки «кушон» и круглой огранки. Трансформируется в три броши. Внутренняя длина составляет около 413 мм.

6. Тиара Дерби, приписываемая Skinner & Co., около 1890 г.

Выполнена из золота и серебра в виде ряда стилизованных бутонов на ажурной ленте, где расположены одиннадцати бриллиантовых пальметт, между которыми расположены градуированные цветы лотоса, инкрустированные бриллиантами круглой огранки и огранки подушка. Внутренняя длина приблизительно 471 мм.

Дизайн этой тиары очень похож на тиару «Девонширская пальметта», созданную в 1893 году для Луизы, герцогини Девонширской, через год после ее свадьбы с 8-м герцогом Девонширским. В отличие от «Девонширской пальметты», которая имеет 13 мотивов пальметты, нынешняя тиара меньше и имеет 11 мотивов пальметты.

7. Бриллиантовая тиара, Фаберже, Санкт-Петербург, 1903 год

Выполнена в виде решетчатой арки с тремя бриллиантами круглой огранки, обрамленными стилизованными лаврами. Узлы решетки украшены четырехлистниками из розовых бриллиантов, центральный круглый мотив съемный, шесть маленьких розовых бриллиантов с дефектами, поцарапанный инвентарный номер 74078, внутренняя длина примерно 293 мм. Раньше была в коллекции герцогини Сесилии Мекленбург-Шверинской, кронпринцессы Пруссии (1886-1954).

8. Тиара Hopetoun, конец XIX века

Разработана в виде градуированной последовательности лиственных арок и цветов, инкрустированных бриллиантами круглой огранки, каждая дуга увенчана более крупным навершием из бриллиантов круглой огранки, внутренняя длина приблизительно 418 мм.

9. Бриллиантовая тиара, около 1900 г.

Выполнена в виде последовательности градуированных лиственных завитков, закручивающихся к центральной пальметте, инкрустирована бриллиантами круглой, грушевидной огранки и огранки роза. Внутренняя окружность составляет приблизительно 538 мм.

10. Бриллиантовая тиара, 1830-е годы

Спроектирована как венок из листьев с бриллиантами грушевидной огранки и огранки кушон. Внутренняя окружность приблизительно 560 мм. Типичный пример неоклассического стиля.

11. Бриллиантовая и жемчужная тиара Herries, около 1880 г.

Спроектирована как градуированная серия ажурных листовидных завитков с жемчужным верхом над гроздьями, между которыми располагаются стилизованные бутоны. Украшена по всей длине бриллиантами круглой огранки и огранки роза, грушевидными жемчужинами на серебре и золоте. Внутренняя длина приблизительно 333 мм.

12. Позолоченная корона из серебра, R. & S. Garrard, 1838 г.

Разработана первым герцогом Веллингтоном. Задуманная как полный венец, поддерживающий десять стилизованных крестообразных узоров, с гравировкой на внутренней стороне «ЭТА КОРОНА БЫЛА ПОДАРЕНА АРТУРОМ ГЕРЦОГОМ ВЕЛЛИНГТОНОМ УВАЖАЕМОЙ М. А. ДЖЕРВИС, СОЗДАНА ИМ И ВЫПОЛНЕНА МЕССЕРОМ ГАРРАРДОМ. 16 АВГУСТА 1838 ГОДА».

Прямая полоса с рядом граненых серебряных бусин, обрамленная полосами в виде витой веревки. Спереди инициал W, с бриллиантами старой огранки. Полоса поддерживает круг из десяти стилизованных крестообразных ажурных мотивов, в центре каждого — восьмиугольная граненая серебряная бусина. Внутренняя окружность приблизительно 455 мм. Об истории короны здесь.

13. Тиара из культивированного жемчуга и бриллиантов, начало 20 века

Бриллиантовая тиара в стиле бандо из бриллиантов круглой огранки и огранки роза и кушон с рядом бриллиантовых шипов, длинными и короткими вперемежку. Длинные шипы увенчаны круглым жемчугом. Внутренняя длина приблизительно 306 мм.

14. Тиара с бирюзой и бриллиантами, Van Cleef & Arpels, 1960-е годы

Часть бирюзового гарнитура. Тиара состоит из пяти крупных овальных кабошонов бирюзы, обрамленных бриллиантами бриллиантовой огранки. Крупные камни перемежаются шестью меньшими кабошонами бирюзы. Ожерелье и серьги имеют соответствующий дизайн; меньшие кабошоны ожерелья образуют стилизованные бутоны, украшенные бриллиантами; на застежке имеется клеймо изготовителя и номер 21741; внутренняя длина тиары приблизительно 347 мм, внутренняя окружность ожерелья приблизительно 342 мм, длина серег приблизительно 50 мм.

В 1960-х годах Запад был очарован индийской культурой. Декоративно-прикладное искусство взорвалось цветами, формами и материалами, вдохновленных этим регионом. Парура является характерным примером этой тенденции, а также свидетельствует о мастерстве ювелиров Van Cleef & Arpel. Элементы тиары и серег можно отсоединить и добавить к ожерелью, чтобы создать более смелый и впечатляющий образ для ее владелицы.

15. Золотая диадема с камеями и эмалью, застежка для пояса и украшение для пояса, Жак-Амбруаз Оливерас, около 1805 г.

Диадема выполнена из золота с синей эмалью, имеет именник изготовителя и французское пробирное клеймо. Внутренняя длина диадемы приблизительно 385 мм, длина застежки ободка приблизительно 123 мм, высота украшения ободка приблизительно 59 мм. Пять овальных камей представляют собой следующие изображения: голову Медузы (возможно, конец XVI века), профиль Зевса (вероятно, XVIII век), бюст Пана (вероятно, XVIII век), голову Вакха (вероятно, XVIII век), Гею, кормящую ребенка, возможно, конец XVI века. Все это заключено в рамку и соединено двумя рядами волнообразных мотивов «entrelac de ruban» — ленточный узор, каждый с синим эмалевым ромбовидным мотивом в центре. Скорей всего, принадлежала Жозефине Бонапарт, императрице Франции (1763-1814). Читать далее...

16. Бриллиантовая тиара, середина 19 века

Изделие выполнено в виде золотой ленты, на которой размещены три цветочных и лиственных мотива, которые можно отсоединить и носить как броши. Изделие инкрустировано бриллиантами огранки кушон, роза и грушевидной. Два крупных центральных цветка установлены в оправе en tremblant. Внутренняя длина изделия составляет приблизительно 266 мм.

17. Тиара Фицуильям, около 1820 г

Украшение выполнено в натуралистическом стиле в виде длинной ветки цветов, листьев и бутонов, образующих полукруг, спереди увенчанной перекрещенными стеблями с листьями. В центре и по бокам расположены цветы. Может быть размонтировано и использовано как серьги и брошь. Полностью инкрустировано бриллиантами огранки «кушон», «груша» и круглой огранки, сзади соединено цепочкой для превращения тиары в ожерелье, внутренняя длина приблизительно 322 мм, длина задней цепочки приблизительно 212 мм.

18. Бриллиантовая тиара, Garrard & Co. Ltd, 19 век

Изделие выполнено в виде гирлянды из завитков и растительных мотивов, с серией крупных бриллиантов грушевидной огранки и огранки кушон спереди, остальная часть украшена бриллиантами круглой огранки и огранки кушон. Тиару можно превратить в 9 брошей, внутренняя длина приблизительно 372 мм.

19. Бриллиантовая тиара, середина 19 века

Изделие выполнено в виде венка из листьев и цветов, в центре которого находится ирис. По центру — грушевидные бриллианты в форме бутонов и другие полевые цветы, украшенные бриллиантами грушевидной, круглой огранки и огранки кушон. Внутренняя длина около 255 мм.

20. Бриллиантовая тиара, около 1890 г.

Изделие выполнено в виде пяти градуированных бриллиантовых звезд на золотой оправе, центральная передняя звезда взаимозаменяема с восьмиконечной звездой, инкрустированной бриллиантами круглой огранки, огранки «подушка» и « роза», остальные четыре звезды также съемные и могут носиться как броши, внутренняя длина приблизительно 305 мм.

21. Бриллиантовая тиара, около 1880 г.

Тиара разработана в виде последовательности из пяти ажурных бриллиантовых пальметт, перемежающихся бриллиантовыми завитками. В основании — непрерывная линия бриллиантов огранки «подушка», «груша», круглая и «роза». Внутренняя длина изделия составляет приблизительно 223 мм.

22. Бриллиантовая тиара, 19 век

Тиара украшена бриллиантами грушевидной, круглой огранки и огранки роза. Выполнена в виде непрерывной полосы бриллиантов, над полосой основы — фестончатая полоса бриллиантов, украшенных растительным орнаментом, Garrard & Co., внутренняя длина приблизительно 269 мм.

23. Тиара Англси: бриллиантовая тиара и ожерелье, около 1890 г.

Изготовлена из градуированного ряда бриллиантов весом более 100 карат старо-европейской огранки и огранки «старая шахта», который отделяются, образуя ожерелье «ривьера». Увенчана завитками и кластерами бриллиантов, перемежающимися изогнутыми зубцами с градуированными грушевидными бриллиантами в оправе из серебра на золоте.

Бриллианты старой европейской огранки, огранки «старая шахта», старой грушевидной огранки и огранки «роза» общим весом 106,8 карата. Ожерелье около 41,5 карата. Читать далее...

24. Бриллиантовая тиара и ожерелье, конец 19 века

Изготовлена в виде градуированных веток и листьев, установленных на полосе завитков. Инкрустирована по всей длине бриллиантами круглой огранки, на каждой ветке сидит бриллиант в оправе en tremblant, внутренняя длина приблизительно 435 мм.

25. Бриллиантовое бандо, приписываемое Картье, конец 19-го/начало 20-го века

Бандо в стиле Belle Epoque, предназначенное для ношения на лбу. Представляет собой градуированную последовательность гроздей лавровых листьев с ягодами, спускающихся спереди по центру и соединяющихся лентой-бабочкой. Украшено с каждой стороны лавровыми листьями, инкрустировано по всей длине бриллиантами круглой огранки и огранки роза, внутренняя длина приблизительно 413 мм.

26. Бриллиантовая тиара, Carrington & Co., начало 20 века

Разработана как градуированный фриз из завитков, ажурных стилизованных ленточных сердечных мотивов, внутри которых висят стилизованные бутоны цветов, и бутоны, исходящие из двойного ряда, инкрустированные бриллиантами. Дизайн начала 20-го века можно охарактеризовать как легкий и более изящный. Ювелиры научились уменьшать количество драгоценного металла, видимого в оправах, позволяя великолепию бриллиантов говорить самим за себя, внутренняя длина приблизительно 269 мм.

27. Бриллиантовая тиара, Англия, около 1900 г.

Стилизованное как серебряное и золотое бандо, образованное двенадцатью стилизованными лиственными мотивами c центральном бриллиантом старой европейской огранки, увенчанном перевернутым грушевидным бриллиантом. Каждая группа листьев спроектирована как три изогнутых и заостренных секции, наклоненных к центру, инкрустированных камнями огранки старая шахтна и старо-европейской огранки. Между каждой группой листьев расположен бриллиант старой европейской огранки в тонкой оправе с окантовкой millegrain. Внутренняя длина приблизительно 170 мм.

Общий вес бриллиантов — приблизительно в 17,5 карат. В него входят: 1 бриллиант грушевидной формы, оцениваемый приблизительно в 2,7 карата, 1 круглый бриллиант старой европейской огранки, приблизительно в 2,25 карата, 14 бриллиантов старой европейской бриллиантовой огранки общем весом приблизительно 9 карат. Оставшиеся бриллианты старой огранки — приблизительно 5,8 карат.

Диаметр тиары 19,5 см; 7,67 дюйма. Высота по центру спереди 4 см; 1,57 дюйма.

28. Бриллиантовая тиара и ожерелье, около 1880 г.

Разработана из золота и серебра как гирлянда из диких роз, перемежающихся парами листьев, инкрустирована бриллиантами круглой огранки и огранки роза. Трансформируется в ожерелье. Маркировано B, длина приблизительно 420 мм.

29. Бриллиантовая тиара и ожерелье, 1880-е гг.

Франжевая тиара, разработанная как относительно короткая компактная бахрома слегка сужающейся формы. Состоит из 23 остроконечных стержней, каждый из которых украшен изогнутым бриллиантовым мотивом и увенчан бриллиантом старой огранки в когтеобразной закрепке. Стержни перемежаются более короткими стержнями, увенчанными градуированными бриллиантами старой огранки. Все они установлены над базовым рядом бриллиантов с чередующимися камнями, украшенными сверху и снизу бриллиантом огранки роза в ободковой закрепке. Все бриллианты установлены в оправе из серебра и золота. Тиара превращается в ожерелье, задняя цепочка которого полностью инкрустирована бриллиантами огранки роза и регулируется по длине, чтобы носить как браслет. Имеет французское пробирное клеймо, внутренняя длина тиары приблизительно 340 мм, длина задней цепи приблизительно 200 мм.

Общий вес приблизительно 32 карата. Состоит из: 376 бриллиантов старой огранки и огранки «роза», общий вес которых оценивается приблизительно в 32 карата. Самый большой центральный бриллиант старой огранки приблизительно 1,6 карата Окружность тиары 6,5 дюйма. Высота тиары в центре спереди 1,2 дюйма. Длина браслета/цепочки сзади 7,5 дюйма. Ширина браслета 6,5 мм. Длина ожерелья 14 дюймов.

30. Бриллиантовая тиара, около 1890 года

В русском стиле. Сужающаяся форма окаймлена рядом бриллиантов, внутри которых расположены семь концентрических ромбических мотивов, полностью инкрустированных бриллиантами бриллиантовой и круглой огранки, внутренняя длина приблизительно 208 мм.

31. Бриллиантовая и жемчужная тиара, Франция

Разработана в виде двухполосной волнообразной спирали, полностью инкрустированной бриллиантами круглой огранки, каждая спирали имеет жемчужные окончания, внутренняя длина приблизительно 350 мм.

32. Бриллиантовая и жемчужная тиара, Garrard & Co.

Изготовлена по образцу тиары Cambridge Lover's Knot. Выполнена в виде повторяющихся переплетенных узловых мотивов, символизирующих вечность, с фестончатым силуэтом и расходящимися рядами пресноводного жемчуга, инкрустирована бриллиантами круглой, бриллантовой и грушевидной огранки, внутренняя длина приблизительно 355 мм.

18-каратное белое золото с бриллиантами и пресноводным жемчугом. Общий вес бриллиантов 15,73 карата. Один сертифицированный GIA бриллиант грушевидной формы D VS1 весом 0,52 карата. Четыре сертифицированных GIA бриллианта грушевидной формы общим весом 1,62 карата. 1094 круглых бриллианта общим весом 13,59 карата. 26 круглых белых культивированных пресноводных жемчужин диаметром от 4,1 мм до 5,6 мм.

33. Платиновая тиара с бриллиантами в стиле ар-деко, около 1920-1930-х гг.

Короткий нимб, образованный тремя градуированными завитками, инкрустирована 220 градуированными бриллиантами старой круглой огранки и огранки восьмерка. В центре находится фронтон, увенчанный рядом из 32 бриллиантов багетной огранки. Внутренняя длина приблизительно 260 мм.

Общий вес приблизительно 27 карат. Центральный бриллиант огранки щит приблизительно 1,9 карата, цвет H-I, чистота VS. Общий вес бриллиантов багетной огранки приблизительно 3,48 карата, цвет G-I чистота, VS. Общий вес круглых бриллиантов старой огранки и бриллиантов огранки восьмерка приблизительно 21,74 карата, цвет G-H, чистота VS-SI.

34. Бандо с аметистом, сапфиром, ониксом и бриллиантами, Cartier, 1920-е гг.

Геометрический ажурный дизайн, инкрустированный бриллиантами круглой огранки и тремя крупными гранеными аметистами с желтовато-коричневой верхушкой, украшена кабошоном сапфира и вставками из оникса, внутренняя длина приблизительно 420 мм, подпись Cartier Paris.

35. Серебряное бандо с драгоценными камнями, около 1920 г.

Изделие выполнено в виде ажурного ободка из листьев и цветов, в центре которого находится кабошон изумруда, а в центре цветов — сапфиры круглой огранки и розовый сапфир. Внутренняя длина изделия составляет приблизительно 233 мм.

36. Турмалиновая и бриллиантовая тиара, Charles de Temple, 1966

Двухцветный текстурированный дизайн, инкрустация бриллиантами круглой и бриллиантовой огранки, а также зелеными турмалинами круглой огранки, внутренняя длина около 310 мм, чеканка с британским клеймом и клеймом изготовителя — Charles de Temple.

Уроженец Мексики Шарль де Темпл был пионером модернистского движения 1960-х годов. Начав свою жизнь с гастролей по Америке в составе цирка и став певцом в ночном клубе, вскоре сменил профессию. Профессиональный опыт де Темпла как ювелира начался в Массачусетсе. Однако в 1957 году де Темпл переехал в Лондон, где быстро зарекомендовал себя как ключевая фигура в современном британском ювелирном дизайне наряду с такими современниками, как Грима. Де Темпл прославился своим ярким и уникальным использованием золота ручной работы. Два заметных заказа были для франшизы фильмов о Джеймсе Бонде: Онор Блэкман носила золотой палец на премьере одноименного фильма в 1962 году; а семь лет спустя де Темпл создал кольцо для Бонда, чтобы подарить его графине в фильме «На секретной службе Ее Величества». Из последнего было сделано два дизайна. Оба были проданы на аукционе Sotheby's более чем за 50 000 фунтов стерлингов.

Де Темпл часто искал вдохновения в природе, которую он стилизовал и абстрагировал в своих проектах. Об этом свидетельствует сходство этой тиары со сталактитами и сталагмитами, или с осколками кристалла или инея. Считается, что это единственная тиара, созданная ювелиром.

37. Бриллиантовая тиара в стиле кокошника, Кики Макдоноу, 21 век

Стилизована под кокошник. Имитирует осколки льда, в форме солнечных лучей разлетающихся из центра. Узкая бриллиантовая окантовка инкрустирована бриллиантами круглой огранки по всей длине. Внутренняя длина приблизительно 313 мм, чеканка «750 кики» на внутреннем крае обода.

38. Корона в виде макового венка: латунь, Кристофер Томпсон-Ройдс, 2022 г.

Выполнена в виде гирлянды из крупных латунных маков, закрепленных на латунной раме, внутренняя длина приблизительно 380 мм.

39. Золотая тиара «Незабудка», Кристофер Томпсон-Ройдс, 2022 г.

Изделие выполнено в виде двух зеркальных венков из незабудок, установленных в золотом обрамлении en tremblant. В общей сложности 70 цветков незабудок, каждый из которых украшен в центре бриллиантом. В ознаменование Платинового юбилея правления королевы Елизаветы II. Внутренняя длина приблизительно 384 мм.

40. Бриллиантовая тиара и ожерелье, 1880-е гг.

Разработана в виде гирлянды из листьев плюща. Украшена бриллиантами огранки подушка и роза, длина около 390 мм. Обратная сторона с винтовыми соединениями, позволяющими носить ее как тиару, оправа тиары отсутствует. Ранее находилась в коллекции покойной графини Маунтбеттен Бирманской, продана на аукционе Sotheby's 24 марта 2021 г.

41. Императорское ожерелье с бриллиантами и аквамаринами, вероятно, Санкт-Петербург, конец 19-го/начало 20-го века

Половина цепи выполнена в виде лаврового венка, другая половина — в виде повторяющегося узора из розеток, бриллиантов и совсем мелких камней. Короткий лавровый венок свисает с каждой розетки и попарно соединяется с крупным аквамарином круглой огранки разного размера, самый большой в центре. По всей длине инкрустировано бриллиантами круглой огранки и огранки роза. Внутренняя окружность приблизительно 404 мм.

Вероятно, сделано для принца Луи Баттенберга (1854-1921) или его жены принцессы Виктории (1863-1950), которая была сестрой царицы Александры Федоровны. Коллекция покойной графини Маунтбеттен Бирманской (1924 - 2017).

Известно в семье как ожерелье «Фаберже», подарок царицы. Хотя в дизайне гирлянды этого ожерелья и использовании крупных аквамаринов есть отголоски известных дизайнов и ювелирных изделий Фаберже, общая конструкция изделия предполагает, что оно было сделано другой рукой.

42. Бриллиантовая тиара и ожерелье, вторая половина XIX века

Украшение выполнено в виде бриллиантовой полосы с чередующимися пальметтами, увенчанными бриллиантовыми бусинами и цветами, расположенными над бриллиантовыми двойными С-образными завитками. Бриллианты круглой, овальной, грушевидной огранки и огранки кушон. Внутренняя длина изделия составляет приблизительно 367 мм.

43. Бриллиантовая ривьера и брошь-кластер принца Уэльского, XVIII век

Ожерелье из золота и серебра, состоит из 41 градуированного камня огранки кушон с камнем на застежке. Брошь выполнена в виде одного большого камня огранки кушон, установленного в центре в закрытой фольгированной оправе внутри рамки из 9 камней такой же формы. Длина ожерелья около 421 мм, диаметр броши около 32 мм.

Подарено принцем Уэльским, впоследствии Георгом IV, Джорджу Саймону, виконту Нанехэму, впоследствии 2-му графу Харкорту.

44. Прекрасная изумрудно-бриллиантовая тиара, первая половина XIX века

Выполнена в виде полосы, образованной градуированными повторяющимися изумрудами ромбовидной формы, установленными внутри алмазных кластеров, над которыми расположен ряд фестонов и гирлянд с подвесными бриллиантами. С большим центральным бриллиантом в окружении кластеров. Бриллианты круглой огранки, огранки роза и кушон. Внутренняя длина приблизительно 372 мм.

45. Старинное кольцо с изумрудами и бриллиантами

Изумруд ступенчатой огранки, установленный в закрытую оправу в обрамлении бриллиантов огранки «кушон», золотая полоса украшена чеканкой и гравировкой в виде розеток, размер I ½.

Подарок королевы Шарлотты Саймону, 1-му графу Харкорту, по случаю ее бракосочетания с Георгом III.

Харкорт был губернатором у Георга III, когда тот был принцем Уэльским, и они были очень близкими друзьями. В 1761 году его отправили в Германию, чтобы он договорился о браке между королем и принцессой Шарлоттой Мекленбург-Стрелицкой. Харкорт подписал брачный контракт и женился на ней по доверенности, затем сопровождал ее в Англию. Потом он служил шталмейстером и лордом-камергером королевы Шарлотты, после был назначен лордом-лейтенантом Ирландии, а затем послом Великобритании во Франции. Семейная легенда гласит, что нынешнее кольцо — то самое, что использовалось в браке по доверенности.


Вам могут быть интересны следующие темы:

Ювелирный мир

Тиара «Русский кокошник»

Гарнитур Багратион

Королевские регалии

Алмазы Куллинан и Кохинор